Воздушные войны
Появление оружия на самолетах в начале 20 века

Когда с развитием авиации появилась необходимость уничтожать вражеские самолеты, чтобы они не производили разведку, сначала использовались малодейственные средства: на самолет сбрасывали металлические предметы, чтобы повредить его, таранили противника, пробовали набрасывать на винт сети и т.д. Потом летчикам начали давать карабины и пистолеты, чтобы они могли застрелить вражеского летчика. В небе начались короткие воздушные схватки отдельных самолетов.

Новым этапом в истории вооружения самолетов стала установка на них пулеметов. В 1913 году русские пилоты Владимир Гартман и Петр Нестеров рекомендовали поставить их на самолеты, но первым осуществил эту идею на практике француз Ролан Гарро. В 1915 году он поставил на свой самолет синхронизатор, благодаря которому его пулемет стрелял через винт, и это позволяло ему легко побеждать противника.

Нововведение Гарро было распространено в войсках союзников. Немцы сбили Гарро и взяли в плен для того, чтобы узнать, как работает его изобретение. В Берлине, куда привезли остатки французского самолета, начались работы под руководством конструктора Луи Фоккера. Он установил на самолеты синхронизатор и пехотный пулемет «Парабеллум».

В 1916 году истребители всех воюющих стран были оснащены бортовым оружием.