Армейские авиаотряды
Производство самолетов в России

Для производства самолетов в России были построены 5 заводов. Русско-Балтийский завод находился в Риге и имел филиал в Петрограде. Там же, в Петрограде, находились завод С. С. Щетинина и акционерное общество В. А. Лебедева. В Москве выпускали самолеты акционерные общества «Дукс» и «Моска». Также работали завод В. В. Слюсаренко и завод А. А. Анатра в Одессе.

Во время Первой мировой войны начали работу еще 5 заводов: В. Ф. Адаменко, Ф. Р. Терещенко, А. А. Пороховщикова, «Безобразов и Ко», «Матиас». На тот момент военное министерство не координировало выпуск летательных аппаратов, так как не имело никакого стратегического плана относительно авиации.

В России выпускались самолеты иностранных конструкций. Только 12 собственных моделей были в серийном производстве, тогда как зарубежных моделей выпускалось 16. Российские заводы покупали у иностранных производств уже устаревшие технологии, поэтому новейшие разработки к ним не поступали. Владельцы заводов не доверяли отечественным конструкторам, которые были талантливы и предлагали собственные инновационные модели. Но проекты Сикорского, Стенглау, Гаккеля в серию запущены не были. Та же ситуация была и с новыми системами аппаратов для аэрофотосъемки, которые разработали С. А. Ульянин и В. Ф. Потте. Ульянин придумал систему дистанционного управления самолетом, опробовал ее в военно-морском управлении. В 1914 году он предложил ее использовать в военных целях, но военное министерство инициативу не поддержало, и русский изобретатель переехал в Великобританию, где ему давали возможность продолжить исследования и работы.

Чтобы компенсировать недостаток собственного авиационного производства, правительство решило закупать самолеты за границей. Средства на это были выделены только в 1916 году, а поставляемые аэропланы были плохого качества. Так что их приходилось доделывать на месте.