Статьи:
Братья Вуазен

Французским пионером авиации, конструктором аэропланов, автомобилей является Габриэль Вуазен. Он является также старшим братом Шарля Вуазена, французского авиатора.

Биография братьев

Родился Габриэль 5 февраля 1880 года в Бельвиле. Через два года после Габриэля, 12 июля 1882 года родился Шарль. Отец рано бросил семью, и братья Вуазен выросли без отца. Мать с детьми переехала в Нойвиль, к деду. Он владел там фабрикой. Дед стал главным воспитателем мальчиков. После смерти дедушки, Габриэль образование получил в художественной школе Лиона, а затем и в парижской инженерной школе. Эту инженерную школу окончил и брат.

Ранние эксперименты

С воздухоплаванием Габриэль встретился впервые в 1900 году, когда познакомился с французским инженером К. Адером. С 1904 года братья Вуазен вместе с французским изобретателем и авиатором Л. Блерио делали опыты с поплавковыми планёрами на реке Сена. Парижский меценат, Э. Арчдикон, который являлся создателем Французского Аэюроклуба, дал средства на эти эксперименты. Планёр Вуазена, буксируемый моторной лодкой, в июне 1905 года взлетел на высоту 20 метров. Приводняясь, Габриэль почти не утонул.

Первый европейский аэроплан, который был способен летать, был построен и испытан братьями Вуазен в 1906 – 1907 годах. Они основали свою фирму, назвав ее “Братья Вуазен”. Позднее она была переименована в Aeroplanes Voisin.

В 1907 году, в марте Шарль поднялся воздух на машине, который сконструировал его брат Габриель. Схема биплана была с толкающим винтом. Он имел передние рули высоты. Братьями был построен этот аэроплан по заказу французского пионера авиации Л. Делагранжа. 16 марта 1907 года Шарль был первым, кто сделал короткий полет. На той же машине 30 марта того же года Шарль сделал два полета на 20 и 60 минут. После 4- го полета, который состоялся 8 апреля, он передал машину заказчику.

Анри Фарман и аэроплан братьев Вуазен

На их аэроплане Фарман 13 января 1908 года сделал замкнутый круг в один км и приземлился на место взлета. Как отмечал Фарман, управляемость машины значительно уступала конструкции братьев Райт, хотя для взлета аэроплана братьев Райт требовалась особая катапульта. Биплан же Габриеля Вуазена, оснащенный колесами, самостоятельно взлетал. Его труды признало государство в 1909 году, и когда ему было 29 лет, ему присвоили звание офицера Почетного легиона. Фарман сделал аэроплан Вуазена не только знаменитым, но и существенно усовершенствовал его и дополнительно оснастил элеронами. Первый серийный самолет Canard Voisin поднялся в воздух в 1910 году. Он был построен по схеме “утка”.

Встреча Шарля с “баронессой” де Ларош

В 1909 состоялось знакомство Шарля с “баронессой” де Ларош. Она – первая в мире женщина – авиатрисса, которая поднялась на самолете Шарля в воздух. Шарль погиб в автокатастрофе около Бельвиля 26 сентября 1912 года. В машине была и де Ларош, но она выжила после этого и даже возобновила полеты.

Габриель прожил долго и умер 20 мая 1973 года.