Усиление самолета углеродным волокном

В мире авиации композиты могут быть наиболее значимыми материалами. Около 1960-х годов возникла потребность в композитах из углеродного волокна, встроенных в смолу. ВМС США использовали усиление самолета углеродным волокном. Основные применения особенно видны на поверхностях управления самолетом, таких как рули, в первую очередь контролирующих движение носа самолета в левом или правом направлениях; и элероны, отвечающие за продольное движение самолета. Вершина успеха в применении материала стала известна общественности благодаря ее основному участию в производстве Boeing 787 Dreamliner.

Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner гордится тем, что является самым инновационным самолетом, когда-либо изобретенным в истории человечества. Это первый в мире самолет, который использует углеродное волокно в большинстве своих частей. Именно в этом отношении его разработчик, Boeing Commercial Airplanes, гордится тем, что современный самолет является самым экономичным из всех авиалайнеров в мире, поскольку он потребляет всего лишь на двадцать процентов меньше топлива, чем любые самолеты аналогичного размера. Поскольку он легче по сравнению с другими авиалайнерами, он имеет меньший двигатель, что требует минимального количества топлива. Самая выдающаяся ценность авиационной промышленности для углеродного композита заключается в том, что он обладает прочностью и легким весом. Вес самолета прямо пропорционален расходу топлива. Таким образом, чем тяжелее он становится, тем больше топлива он сжигает. Углеродное волокно, казалось, было идеальным ответом на озабоченность отрасли по этому вопросу.

Разработки для авиационной отрасли

В настоящее время использование этого материала имеет свои основные приложения в армии. Военные самолеты используют необычайное количество композиционных материалов больше, чем другие коммерческие пассажирские авиакомпании. Хорошим примером является F-22 Raptor, который был представлен 15 декабря 2005 года. Это истребитель, который был разработан специально как истребитель превосходства в воздухе, но также может использоваться для разведки сигналов, радиоэлектронной борьбы и наземных атак. Самолет насчитывает более трехсот пятидесяти деталей из усиленного углеродного волокна. Из-за этого F-22 Raptor гордится великолепной скоростью, скрытностью, точностью, проворством, ситуативной осведомленностью и различными боевыми возможностями, что делает этот истребитель лучшим из всех, что когда-либо знала человечество. Другими военными самолетами, которые выиграли в основном в углеродном волокне, являются Joint Strike Fighter Plane или F-35; и вертолеты Блэкхока. Пока авиационная отрасль будет с энтузиазмом относиться к своим разработкам с использованием этого материала, композит будет оставаться наиболее значимым материалом для их использования.