Статьи:
Истребитель Т-50

Истребитель пятого поколения Т-50 начали разрабатывать в конце 90-х годов как ударно-истребительный самолёт, но из-за проблем с финансированием разработка машины шла не полными темпами, и лишь в последние годы конструкторы начали работать в полную силу. В полной красе самолет можно было увидеть на авиавыставке "Макс-2011". Что конкретно находится под обшивкой Т-50, естественно, секрет, хотя сама обшивка говорит уже о многом, ведь истребитель отправили в первый полет не покрашенным, и знающие люди тут же сделали вывод - самолет как минимум на половину состоит из композитов.

Все, что желтое, - это алюминий, а серое - и есть те самые композитные материалы. Они решают сразу несколько задач: истребитель становится легче, соответственно, экономичней и маневренней, и, кроме того, менее заметен для радаров. Использование технологий «стелс» - обязательное требование к истребителям пятого поколения, заметность снижают за счет специальных форм самолета и специальных решений в его компоновке. Применение композиционных материалов и радиопоглощающих покрытий в бою с истребителями-старичками может стать решающим фактором.

Считается, что основная задача истребителя - завоевание господства в воздухе. Но сейчас главное - это прохождение эшелонированной ПВО противника. Если самолет "стелс" приблизится, углубится в линию обороны, он может довольно близко подойти, выполнить пуск на рубеже, чтобы гарантированно поразить цель, а дальше все зависит от двигателей. Если истребитель успеет уйти из зоны поражения, значит, повезло, если нет - ничего не поделаешь, такова философия современной войны.

Важно помнить, что от первого полета истребителя до его принятия на вооружение проходит, как правило, лет десять. Перед компанией "Сухой" поставлена нелегкая задача - отработать Т-50 и пройти этот путь за пятилетку, так что победные реляции пока что петь рано, настоящая работа только начинается.