Статьи:
Гидропланы Многие авиаконструкторы были охвачены идеей строительства самолетов, которые будут совершать взлет и посадку не на землю, а на воду. Вода, то есть поверхность воды представлялась конструкторам просто идеальной средой для аэродрома, так как травматизм при посадке на воду обещал быть не таким серьезным и более безопасным. Первые проекты планеров и самолетов, у которых колеса заменили поплавки, были представлены на суд человечества еще в начале 20-го века. Октябрь 1901 года ознаменовался событием, главным героем которого стал гидроплан «Аэровелос». Создателем гидроплана стал Вильгельм Кресс. Испытания аппарата – амфибии были проведены в Автсрии, на водохранилище Тюльнербах. Целью испытания гидроплана было совершить подлет с поверхности воды. Гидроплан «Аэровелос» представлял собой конструкцию типа «тандем», с крыльями в количестве трех штук, которые располагались друг за другом. Фюзеляж самолета был выполнен из стали, его укомплектовали обшивкой из полотна. Поплавки гидроплана были сделаны из алюминия. Крылья были сконструированы с учетом удлинения пять, профиль изогнут. Рулей у гидроплана было два, оба вертикальные. Двухлопастных пропеллеров тоже было сделано два. Все поверхности управления гидропланом приводились в движение единственным рычагом. Это было новаторство в авиастроение. Поплавки представляли собой тела, замещающие воду, с прямоугольным или овальным сечением. Не смотря на все это, многие ученые считают, что гидроплан в воздух не поднялся. Но это не помешало Вильгельму Крессу войти в историю. Как изобретателю и первоиспытателю нового класса летательных аппаратов, а именно – гидропланов. Следом за Креесом были Э. Аршдекон и Г. Вуазен, чей аппарат удачно прошел испытания на Сене. В наше время, посадка и взлет с поверхности воды – дело обычное. Но всем, кому спасли или облегчили жизнь гидропланы, должны помнить о безумно смелых изобретателях и первоиспытателях гидропланов начала 20-го века.
|
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|