Статьи:
Воздухоплавание в России

Воздухоплавания в России развивалось достаточно странным образом. Тем более это будет справедливым, если учесть, что в России никогда не было недостатка в конструкторах и тонких умах. Однако история развития летательных аппаратов в нашей стране достаточно запутана. Интересно хотя бы то, что до начала 19 века в России запрещались любые попытки подняться в воздух. Конструкторов притесняли, подвергали гонениям, в общем, всячески мешали им продвигать даже саму идею воздухоплавания. Даже такая просвещенная особа как Екатерина II явно сдерживала попытки начать летать. Когда наконец-то гонения прекратились, Россия отстала от Европы почти на 20 лет, хотя и появилась у нас целая плеяда талантливых изобретателей и воздухоплавателей.

Отдельные русские исследователи не смогли сократить разрыв в развитии русской и европейской авиации. В начале 20 века он увеличился почти на 50 лет.

Если начать рассматривать история создания русских аэростатов, то вызывает недоумение, как вообще у нас что-то происходило. Так как талантливые, интересные проекты прятались в архивы, в то время как не представляющие ценности разработки зарубежных конструкторов щедро финансировались. Тяга к западному проявлялась в необоснованном, иногда даже чрезмерном финансировании европейских воздухоплавателей в ущерб отечественным. Те, кто принимал решения о проектах летательных аппаратов абсолютно не понимали сути вопроса, поэтому часты были случаи грубого заимствования уже существующих моделей, а еще чаще – просто покупались образцы иностранной техники, причем отбирались они не по принципу качества, а исключительно по критерию стоимости - чем дешевле, тем лучше.

Несмотря на это русские аэронавты все же предлагали яркие и неординарные решения, которые могли бы составить гордость русского воздухоплавания.