Россия и США демонстрируют воздушную силу

Больше 70 самолетов российских Военно-воздушных сил были зафиксированы в небе у побережья Норвегии в 2012 году — вдвое больше, чем в 2010-м, сообщил начальник главного оперативного командования Вооруженных сил Норвегии вице-адмирал Хокон Бруун-Ханссен. «Самолеты, которые не принадлежат НАТО, нам необходимо тщательно отслеживать. Мы отмечаем возросшую активность российских ВВС у норвежских берегов. Россия снова желает позиционировать себя как мощную державу, этим мы объясняем такое количество учений, тренировок и демонстрации своих возможностей в небе», — сказал Бруун-Ханссен. По его словам, это подтверждается также намерением российских властей инвестировать около 4 триллионов норвежских крон в модернизацию оборонного комплекса страны до 2020 года.

В рамках проекта Aero-Adaptive/Aero-Optic Beam Control (ABC) американские военные хотят получить высокоэнергетические лазеры для защиты тактической авиации от вражеских самолетов и ракет, атакующих из задней полусферы. В настоящее время некоторые бомбардировщики и военно-транспортные самолеты оснащены кормовыми пушечными установками, предназначенными для защиты от истребителей противника. Аналогичная оборонительная система на основе лазерного излучателя обещает быть гораздо более эффективной: «неограниченный» боезапас, высочайшая точность стрельбы, возможность перехвата ракет, низкий побочный ущерб. При этом лазером можно будет оснастить не только тяжелые самолеты, но и легкие – истребители и штурмовики. Первоначальные испытания турели вообще планируется провести на бизнес-джете.

Оборонительный лазер будет оснащен адаптивной оптикой, то есть оптической системой, которая сможет с помощью управления формой линз и зеркал поддерживать максимальную эффективность лазерного луча, несмотря на атмосферные условия.

В рамках текущего контракта планируется разработать прототип турели, оптической системы, провести испытания в аэродинамической трубе и установить прототип оборонительного лазера на борту самолета.

Лазерная турель для защиты самолета от атак из задней полусферы существенно повысит живучесть военной авиации. Наземные лазеры уже доказали свою эффективность в перехвате ракет и БПЛА, также нет сомнений в их способности ослеплять оптические сенсоры вражеских самолетов и ракет.