Статьи:
Знаменитый летчик Микоян Степан Анастасович
Биография
12 июля 1922 года, в Тбилиси родился заслуженный летчик по национальности армянин Степан Микоян. Отец, Анастас Микоян был видным государственным деятелем. Семья до 1926 года жила в Ростове – на - Дону, затем в 1926 году переехала в столицу.
У Степана Микояна был друг. Его звали Тимур Фрунзе. Он был сыном политического деятеля М.В.Фрунзе. В 1940 году, в августе друзья решили поступить военную авиационную школу летчиков в Качинске, что находится в Крыму. Окончили его в 1941 году.
С декабря 1941 года Степан является летчиком - истребителем. Он воевал в 11- м истребительском полку, который оборонял Москву. Его самолет был сбит по ошибке другим советским истребителем. Он сломал ногу при падении самолета. Выписавшись из госпиталя, начал воевать в 32 – м гвардейском полку под Сталинградом, на Северно-Западном фронте. Потом воевал в 12-м авиационном полку московской противовоздушной обороны.
Он с двумя боевыми орденами в капитанском звании и в командирской должности 12-го авиационного полка закончил войну. В победном году, в июне Степан и Элеонора Лозовская поженились. Она была дочерью летчика-испытателя, разбившегося на истребителе И-4.
Военно-воздушную академию имени Жуковского, он окончил в 1951 году. Микоян 23 года испытывал боевые самолеты. Он совмещал работу ведущего инженера с работой летчика и в 1964 году получил звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». 102 вида летательных аппаратов освоил Степан. 3500 часов он провел в воздухе за всю свою жизнь.
Звания, награды
Представим звания и лишь несколько главных наград заслуженного летчика - испытателя.
• С 1951 года - летчик – испытатель в НИИ ВВС им. В.П.Чкалова, а с 1959 года является начальником испытательного управления в том же институте.
• Первый заместителем начальника НИИ ВВС им. В.П.Чкалова стал в 1965 году.
• С 1972 года является генерал-лейтенантом авиации.
• Герой Советского Союза - с 3 апреля 1975 года (за испытания Миг-25).
• Награжден медалью «Золотая Звезда», орденом Ленина и Отечественной войны I степени.
• Заместитель Генерального директора по летным испытаниям НПО «Молния» Москвы.
• Участие в создании известного корабля «Буран», руководитель работ по построению модели «Бор-4»
Он руководил, стендовой и технической подготовкой летчиков и участвовал в проектах, которые были связаны с деятельностью будущих экипажей.
Мужественный, храбрый летчик летал на большую скорость, управляемость, устойчивость, испытывал оптические прицелы, бортовые радиолокаторы, из новых пушек стрелял по наземным и воздушным целям, испытывал навигационные системы, исследовал также безмоторные посадки. Когда ему было 70 лет, он вылетал на ЯК – 18Т.
Он написал также мемуары. Степан является кандидатом технических наук.
Находится в отставке с 1992 года. Имеет троих детей. Рок - Музыкант Стас Намин приходится племянником знаменитому летчику.