Малоизвестные пионеры авиации
От раннего экспериментатора планера до первого человека, который полетел в одиночку по всему миру, мы представляем вашему вниманию малоизвестных пилотов и изобретателей, которые оставили свой след в авиации.
Сэр Джордж Кейли
Мечта о пилотируемом полете восходит к древнему миру, но истинное понимание аэродинамических принципов и практического дизайна самолета не дошло до работы английского эрудита Джорджа Кэйли. В 1799 году человек, известный как «отец авиации», разработал самые ранние из известных планов самолета, который использовал конструкцию с фиксированным крылом с отдельными механизмами подъема и тяги. В 1804 году он разработал небольшой планер, но его самое большое достижение было достигнуто в 1853 году, когда он построил полноразмерный планер, который успешно совершил полет около Скарборо, Англия, - предположительно с испуганным водителем экипажа сэра Джорджа в качестве пассажира. В то время как Кейли умер всего через год в 1854 году, его научные исследования о полете тяжелее воздуха позже послужат теоретической основой для многих ранних разработок самолетов. Среди прочего, он был первым, кто определил важность обтекаемых, изогнутых крыльев и управляемых пилотом рулей и лифтов - всех нововведений, которые братья Райт позже внедрили в свои самолеты.
Отто Лилиенталь
«Изобрести самолет - ничто», - однажды сказал Отто Лилиенталь. «Построить это что-то. Но летать - это все». Это был девиз немецкого авиатора. В период с 1891 по 1896 год он построил 16 различных конструкций планеров и совершил около 2000 успешных полетов, большинство из которых с искусственного холма под Берлином. Ремесло Лилиенталя было, как правило, грубыми монопланами, которые напоминали дельтапланы, но он также был неутомимым экспериментатором, который собирал множество данных о полете птиц, аэродинамике и дизайне аэродинамического профиля. Его хорошо задокументированные полеты - некоторые из которых видели, как он взлетел на 800 футов - помогли узаконить поиски авиации в то время, когда многие все еще считали это глупым занятием. Фотографии «Короля-планера» распространились по всему миру, вдохновляя целое поколение авиаторов. К сожалению, Лилиенталь не дожил до полного триумфа своей работы. Во время полета 9 августа 1896 года он остановил свой планер и упал на землю, сломав позвоночник. Бесстрашный летчик умер на следующий день, предположительно после произнесения теперь легендарных слов: «Жертвы должны быть принесены».
Альберто Сантос-Дюмон
Живя в Париже в начале 20-го века, Альберто Сантос-Дюмон закрепил репутацию первого в мире джентльмена-авиатора. Яркий, безукоризненно одетый бразилец использовал деньги от состояния посадки кофе своей семьи, чтобы летать на воздушных шарах и строить инновационные дирижабли с приводом от двигателя. Он выиграл авиационный приз за успешное пилотирование дирижабля вокруг Эйфелевой башни в 1901 году, а затем использовал свой технический талант для создания более десятка различных конструкций дирижаблей. Его изобретение было настолько надежным, что он даже использовал его для полета в близлежащие рестораны и магазины.