Классы самолетов
ЛаГГ-3

В марте 1940 года, под управлением летчика-испытателя А.И.Никашина, в воздух поднялся опытный истребитель, названный по первым буквам фамилий его главных конструкторов ЛаГГ-1 (С.А.Лавочкин, М.И.Гудков и В.П.Горбунов). После прохождения испытаний в 1941 году самолет был принят на вооружение.

Ключевыми особенностями ЛаГГ-1 было использование для планера самолета облагороженной древесины и нового материала - "дельта-древесины". Крышка фонаря кабины стала сдвигаться назад. Центроплан и киль стали частью фюзеляжа. Обшивка была сделана из полотна, каркасы элеронов и рулей из дюраля, обшивка из полотна. При изготовлении лафета и моторамы использовались сваренные трубы.

После выпуска 100 самолетов ЛаГГ-1, в производство поступил его вариант - ЛаГГ-3.

Вооружение серийного ЛаГГ-3 включало в себя одну 20-мм пушку ШВАК, шесть НУРС РС-82, две 12.7-мм пулемета БС, две 7.62-мм ШКАС. Так же выпускались серийные истребители с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 в 1942 и Нудельмана НС-37 в 1943 году. ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 был прозван "истребителем танков"

С момента выпуска серийные истребители проходили модификации по увеличению объема баков и дальности полета с 660 до 1000 км, приводящие к утяжелению самолета и снижению его летных качеств. С 1941 по 1943 года на фронт было поставлено более 6500 самолетов ЛаГГ.

Хотя ЛАГГ уступал самолетам ЯК по общей культуре веса, живучесть его конструкции позволила ему стать одним из самых востребованных истребителей в первый период второй мировой войны.