Является ли коммерческая авиация надежной и безопасной

Уровень безопасности и надежности в отрасли коммерческих авиакомпаний в основном оценивается путем изучения конкретных типов несчастных случаев со смертельным исходом и соблюдения существующих норм. Тем не менее, важно отметить, что, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, только шесть процентов авиационных происшествий году включали несчастные случаи со смертельным исходом. Этот факт серьезно искажает измерение рисков. Измерение риска также должно учитывать близкие звонки и инциденты, в которых пассажиры получают травмы, даже если они не убиты.

Категории рисков

Риск начинается с нескольких пробелов в безопасности в аэропорту. Одной из первых проблем является проверка сотрудников аэропорта. Проблема скрининга работников еще более остро стоит в таких странах, как Египет, где практика скрининга слаба и связана с предыдущими смертельными случаями. Согласно данным, собранным Системой отчетности по авиационной безопасности, отрасль коммерческой авиации регулярно сталкивается с несмертельными инцидентами. Эти инциденты, о которых сообщают сами, включают в себя критические отклонения от высоты, проблемы с управлением топливом, дым и пожар в салоне, столкновения с погодой в полете. Также механические проблемы из-за ненадежного технического обслуживания, усталость экипажа, медицинскую подготовленность пилотов, столкновения в воздухе рядом с другим самолетом и вблизи столкновения в воздухе с беспилотными летательными аппаратами или беспилотниками. Несмотря на то, что все эти инциденты не были связаны с какой-либо прямой гибелью людей, многие из них представляют серьезный риск для безопасности пассажиров.

Кибербезопасность

Авиационная промышленность все чаще эксплуатирует высокотехнологичные самолеты, которые требуют сложных систем и программ. Они, в свою очередь, уязвимы для взлома. Например, большинство самолетов использует автоматическое зависимое наблюдение - широковещание, которое отправляет незашифрованные данные о местоположении самолета. Эти данные могут быть подделаны злонамеренным человеком, который может изменить реальное положение самолета. Служба государственного учета также выявила несколько уязвимостей, связанных с информационными системами, используемыми для управления воздушным движением. Информационные системы и компьютерные программы, используемые в авиационной отрасли, были разработаны для решения проблем производительности, а не проблем безопасности. Таким образом, дизайн авиационных информационных систем представляет уязвимости, которые могут быть использованы хакерами и ставит под угрозу безопасность воздушных судов и управление воздушным движением. Проблема состоит в том, что, ограничивая наше измерение безопасности инцидентами со смертельным исходом, мы сужаем нашу оценку риска. Авиация с этой точки зрения выглядит очень безопасной. Аварии, в конце концов, редкие события.