Истребитель Sopwith Camel Scout

Одноместный истребитель Sopwith Camel Scout был разработан британской компанией Sopwith Aviation Company. Этот самолет Первой мировой войны отличался хорошей маневренностью.

Эта модель стала преемником истребителя Pup. Над ней работал с лета 1916 года главный конструктор Sopwith, Герберт Смит. Он стремился сделать более маневренную и скоростную машину, которая бы при этом сохраняла летные качества предыдущей модели. У нового самолета был фюзеляж более обтекаемой формы. Из-за его характерных линий летчики назвали самолет верблюдом (Camel). Силовой каркас был деревянным, на него крепились проволочные растяжки. Носовая часть фюзеляжа имела длину 2 м. самолет получился высоко маневренным. В качестве вооружения на нем были установлены 2 пулемета Vickers, которые располагались перед кабиной пилота.

К концу 1916 года разработка модели была завершена. Первый прототип из двух созданных впервые взлетел 26 февраля 1917 года. Им управлял летчик-испытатель Гарри Хаукер. На второй самолет поставили более мощный мотор A.R.1. В серийное производство пошел только третий прототип самолета. На самолеты ставили двигатели A.R.1 (Bently), Le Rhone, Clerget 9B/BF.

В серию эти самолеты были пущены в мае 1917 года. Машины поставляли в 3-ю, 4-ю, 6-ю, 9-ю и 10-ю эскадрильи Королевских ВМС. На них также летали в 70-й эскадрилье Королевского авиационного корпуса. Производили Sopwith Camel Scout на девяти заводах. Всего было выпущено более 5 тысяч машин этой модели. Таким образом, этот самолет был одним из наиболее массовых в Первую мировую войну.

Специально для возможности взлета с легких крейсеров, на которых были оборудованы легкие платформы, был создан военно-морской вариант Sopwith Camel Scout. Этот вариант имел обозначение 2F.1. Его производство было начато летом 1917 года.