Сопвич «Страттер» 1.В.2

В 1915 году компания «Сопвич Эвиэйшн Компани» получила заказ от командования английского флота на самолеты, которые могли бы обеспечить защиту береговой линии страны и морских баз Великобритании от налетов германских дирижаблей. Также целью Сопвич 1 1/2 «Страттер» было сопровождение бомбардировщиков.

Уже к декабрю был создана первая модель Sopwith Strutter 1.В.2. Летчики высоко оценили ее летные качества. Это был полуторастоечный биплан с одним мотором. Между фюзеляжем и верхним крылом были установлены дополнительные стойки, из-за чего самолет получил обозначение 1 1/2, то есть полуторастоечный.

На «Страттеры» ставили 9-цилиндровые ротативные двигатели Клерже 9Z на 110 л. с, а также Рон (110 л. с.) и Клерже 9B (130 л. с). На самолет установили пулемет «Виккерс», а у стрелка-наблюдателя был пулемет «Льюис» на турели.

Самолеты «Страттер» отличались хорошими планирующими свойствами. Чтобы была возможность более круто заходить на посадку, его оснастили тормозными щитками. Эта модель была единственным самолетом, который мог уходить глубоко в тыл противника. В качестве бомбардировщика он нес 4 бомбы по 25кг.

Маневренные качества самолета были низкими, высоких скоростей лета он также не достигал.