СПАД S.XIII

Одноместный истребитель СПАД S.XIII был создан в апреле 1917 года авиаконструктором Луи Бешеро, и уже к маю первые его образцы были отправлены на Западный фронт. Этот самолет, конструктивно близкий к своему предшественнику S.VII C1, использовали военно-воздушные силы США, Франции, Бельгии, Италии. И по окончании войны самолеты использовались в Японии, Бельгии, Чехословакии и Польше. Всего построили почти 8,5 тысяч экземпляров.

Экипаж состоял из одного пилота. Самолет имел длину 6,25 м, высоту 2,6 м и размах крыла 8,25 м. Пустой самолет весил 566 кг, а при взлете максимальная масса могла достигать 845 кг. Самолет был оборудован V-образным 8-ми цилиндровым двигателем Испано-Сюиза 8Be, мощность которого составляла 200 л.с. Позже на самолет устанавливали двигатели Испано-Сюиза HS-8 ВЕе (235л. с.)Эта модификация отличалась высокой мощностью двигателя по сравнению с предыдущей моделью. Его вооружение также было лучше, конструкция была доработана и улучшена – были изменены винтомоторная установка и форма крыла, размах которого увеличился на 0,26 м. также удлинился и фюзеляж.

Спад S VIII летал с максимальной скоростью 224 км/ч и мог подниматься на высоту до 6650 м. На модели стояли два 7,7–миллиметровых пулемета Виккерс. Из-за того, что вал винта вращался в противоположную сторону, пилотажные характеристики самолета несколько ухудшились. Зато его отличала высокая летная скорость.

На 1917 год эта модель считалась лучшим самолетом армии союзников. Совокупность летных, эксплуатационных и боевых характеристик этого истребителя была оптимальной, хотя он был менее устойчив, чем, например, Спад S VII, и имел более сложную технику пилотирования. Часто пилоты жаловались на перегрев двигателя.