М-5
Известный российский авиаконструктор Дмитрий Павлович Григорович создал несколько различных моделей летающих лодок и истребителей.
Работу над летающей лодкой собственной конструкции он начал в 1913 году после участия в подготовке «Ньюпора-4» и «Фармана-16». За непродолжительное время он сконструировал 4 модели летающих лодок (М-1, М-2, М-3 и М-4), каждый последующий вариант был лучше предыдущего. В итоге конструктор создал самолет М-5, который отличался оптимальной конструкцией и гармоничным соотношением мощности двигателя, взлётного веса машины, площади крыльев и лобового сопротивления. Первые летные испытания прошли в апреле 1915 года. После них гидросамолет сразу же начал принимать участия в боевых операциях. До 1923 года эти летающие лодки выпускались на заводах, где всего собрали примерно 300 самолетов. М-5 имел простую и рациональную деревянную конструкцию, был удобен при пилотировании, отличался надежностью. Кроме того, он имел хорошие мореходные качества. Самолет развивал скорость до 105 км/час, садился при 70 км/час. Максимальная продолжительность полета составляла 4часа. М-5 стала выдающимся образцом летательных аппаратов начала 20 века. Это была двухместная летающая лодка, обладающая отличными летными характеристиками. Взлетать и садиться аппарат мог даже при волнении на море, при высоте волны до полуметра. Его днище было так продумано, что легко отделалось от поверхности воды при взлете. На лодки ставили двигатель "Гном-Моносупап", имевший мощность 100 л.с. Самолет мог подниматься до 3,3 тысяч метров. Длина самолета составляла 8,6 м, а размах крыльев - 13,62 м. Самолет мог поднимать 300кг полезной нагрузки. |
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|