Etrich Taube

Самолет Etrich Taube был разработан конструктором Игнацом Этрихом, который основался на работе гамбургского ботаника Фридриха Альборна «Об устойчивости аэропланов», который описал полет семян тропической лианы и предположил, что они могут послужить примером планирования аппаратов, созданных человеком.

Проектировать планер Этрих начал в 1900 году на фабрике своего отца. С 1903 года с ним работал инженер Франц Ксавер Велес. Первую модель собрали к 1906 году. Она набирала скорость для взлета, скатываясь по деревянным рельсам со специальной рамы. На этом планере Франц Велес пролетел около 250 м. В ходе экспериментов с оперением и шасси были созданы еще несколько испытательных планеров.

Этрих в новой лаборатории в парке Wiener Prater установил на свой планер двигатель в 1909 году. Добавив к планеру хвостовое оперение, он сконструировал самолёт Etrich I «Sperling», то есть «воробей». Двигатель имел мощность 24 л.с., а летные характеристики оставляли желать лучшего.

Арендовав два ангара на первом в Австро-Венгрии аэродроме в Винер-Нойштадте Этрих продолжал работу над своим самолетам. Новый самолет был готов к 10 апрелю 1910 года. Его назвали Etrich II «Taube», то есть «голубь». Самолет, на котором стоял двигатель Austro-Daimler мощностью 65 л.с., пилотировал летчик Карл Илльнер. Эта модель оказалась удачной, хотя у него не было рулей высоты и элеронов. Самолет стал популярным как у военных, так и гражданских лиц. Италия, Испания, Швейцария, Швеция, Норвегия, Япония и Китай заказали эти самолеты для военной авиации.

Самолет Etrich Taube впервые в истории взял на свой борт бомбы. Итальянец Джулио Гавотти 1 ноября 1911 года сбросил на турецкие войска со своего самолёта 4 небольшие гранаты, не добившись, правда, значительного успеха.