Статьи:
История парашюта

Мечта покорить небеса не оставляла человека никогда. И если это не удавалось, то первыми шагами было упростить, а, точнее, замедлить хотя бы процесс падения. Хоть какая-то имитация полёта. Так ещё в древние времена, судя по свидетельствам, люди всячески пытались спускаться с различных высоток (башни, деревья, скалы и т. п.) с помощью разных приспособлений, похожих на зонт.

Сначала теория

Один из английских философов, Р. Бэкон (17 в.), который по совместительству был и испытателем, полагал, что человек может опираться на воздух, если будет пользоваться вогнутой поверхностью. Это были лишь догадки, так как практикой занялся Леонардо да Винчи, которому, по сути, и принадлежит идея создания парашюта. К примеру, его работы за 1495 г. содержат упоминания о возможном безопасном спуске с большой высоты.

Уже в 1843 г. появляются чертежи с конструкцией предполагаемого небесного купола. Да Винчи предполагал, что наличие накрахмаленного шатёрообразного полотна определённых размеров позволит человеку безо всякой опасности прыгать с любой высоты. По его расчётам площадь полотна должна составлять 60 кв. м., что очень близко к площади современного парашюта. Но идея Леонардо так и осталась на уровне теории. Дело в том, что по тем меркам ни аристократы, ни другие любители приключений не видели ничего удивительного в прыжках с высоты с сомнительной конструкцией. Чертежи да Винчи попали в архивную стопку ненужных документов.

Ещё один мыслитель о безопасных прыжках, итальянец Фауст Веранчино, взялся подробно описывать аппарат, очень похожий по конструкции на изобретение да Винчи. Однако в этом случае, Фауст полагал, что объем купола для прыжков должен быть соотнесён с весом «парашютиста». Но и эта теоритическая разработка не имела успеха, а, значит, и воплощения в жизнь.

Практический опыт

Через 200 лет после теоретиков выступили практики. К сожалению, точно нельзя определить, кто именно изобрёл парашют, так как много стран претендует на авторство. С исторической точки зрения автором является француз Л. Ленорман. По крайней мере, достоверно известно, что он назвал парашют парашютом. Свой первый прыжок он совершил зимой 1783 г. с башни обсерватории (г. Монпелье). Кстати, слово «парашют» состоит из двух слов: «пара» — против и «шюте» — падение.

Парашют в авиации

В период бурного развития авиации, которое началось в 20 в., парашют становится не орудием развлечения, а мерой необходимости для каждого пилота и пассажира. Изначально парашюты были слишком большими. Они даже не помещались в самолёт. Стоит отметить, что первый подходящий для полётов парашют был сконструирован Г. Котельниковым. Он сделал круглый купол, а сама конструкция крепилась к лётчику в железном контейнере, на дне которого размещались пружины, выталкивающие купол наружу. Запускался такой механизм с помощью кольца, что и сохранилось до нашего времени. Со временем металлический ранец заменили на мягкий.