![]() |
![]() ![]() Анохин С.Н. ...Это было во время Великой Отечественной войны. .. Однажды на краю нашего аэродрома появился тщательно зачехлённый предмет. Судя по тому, какие формы принял брезент, машына была необычная. И все же, когда брезент сняли, мы все ахнули: под ним был ... танк. Идея применения танка-планера казалась весьма заманчивой. Пользуясь ночной темнотой, самолет забуксирует танк-планер к тыловому аэродрому противника, где-нибудь в районе действия партизанских соединений. Неподалеку от аэродрома танкист-планерист отдаст буксировочный трос самолет пойдет на базу, а летающий танк спланирует на аэродром. Сбросив фанерные крылья и хвостовое оперение, такая машина способна просто-напросто передавить сотню самолетов. Добавьте при этом пушечно-пулеметную мощь танка, и вам станет совершенно ясна его разрушительная сила. Закончив операцию на аэродроме, машина отправится кпартизанам. Кстати, им танк может очень пригодиться. Это доводы «за». Но были и «против». Оппоненты утверждали: «Приделай к танку хоть четыре пары крыльев — летать не будет. Как выполнить на нем хоть простой разворот? Он же абракадабра аэродинамических форм».Вот эту самую абракадабру мне предстояло пилотировать. Может, на заре своей летной работы, увидев летающий танк и услышав, что мне доверяют его испытывать, я тотчас побежал бы к машине и попросил разрешения на взлет. Теперь я поступил совсем иначе. Сначала я принялся изучать инженерные описания машины, сделанные ее создателем Олегом Константиновичем-Антоновым. Из этих описаний многое многое стало ясным. Там, где оставались бреши неведения, я мучил аэродинамиков. Это был первый этап подготовки к полету. Потом следовало научиться водить танк, с помощью рычагов управлять траками, надо было попробовать машину и на подлетах. Потом ... Вот только потом можно было всерьез думать о летных испытаниях. Анализ теоретических и практических знаний, которые я почерпнул во время подготовки, позволял рассчитывать на определенное поведение машины в определённых условиях. ... Я докуриваю папироску и по старой авиационной привычке втаптываю окурок в землю. На стоянке меня ждет летающий танк. Его пушка развернута назад. Длинный ствол смотрит на еще скрытый утренним туманом лес. Около машины инженеры и механики. Тут же Паша Еремеев, командирсамолета-буксировщика. Это он дал мне уже прижившееся на аэродроме прозвище — «капитан летающей черепахи». Я открываю тяжелый люк и влезаю в танк. Через узкую смотровую щель увидишь немного. Правда, вместе с конструкторами мы придумали специальное оптическое устройство,улучшающее видимость. Но и с ним без привычки летать, наверное, будет трудно. Запускаю мотор. Включаю скорость. Лязгая гусеницами, танк подруливает к хвосту тяжелого четырехмоторного бомбардировщика. Вот уже прицеплен буксировочный трос. В смотровую щель видно, как из-под винтов самолета поднялось облако пыли. Буксир натягивается. Длинный, словно змея, трос на глазах превращается е стальной стержень. Летающий танк вздрагивает и трогается с места. Все быстрее и быстрее мы мчимся по полю. Потом легкий крен влево — машина в воздухе. Выравниваю ее. Мы стремительно набираем высоту. Легонько трогаю рули. Танк послушно отвечает на мои движения. Всенормально. Настолько нормально, что я уже думаю о следующем полете, о новой программе испытаний. Была бы только завтра хорошая погода! И вдруг: — Очень греются моторы. Буксировать дальше не могу.— Это Паша Еремеев. Аэродром, к счастью, недалеко. Отцепляю по команде трос, иду на посадку. Стальная «черепаха» отлично планирует на поле. Земля все ближе и ближе. В эти мгновения все внимание летчика концентрируется на том, чтобы «поймать» землю, в метре от нее перевести машину из режима снижения в горизонтальный полет. Но все-таки, занятый этим своим прямым делом, замечаю, что на аэродроме происходит нечто необычное. Никто не бежит мне навстречу. Никто не собирается меня приветствовать. Напротив, все, кто был на старте, бросаются к укрытиям. Танк касается гусеницами земли. Короткая пробежка. И тут я понимаю, в чем дело. «Летающую черепаху» приняли за фашистский самолет неизвестной конструкции. Этот полет на летающем танке был первым и, к сожалению, последним. В то время мы не имели самолета, который |
![]() |
|
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|