Интересная информация из истории авиации
Аэроплану Гаккеля сто лет

Днем рождения отечественной авиации многие считают 19 июня 1910 года. Именно в тот день в первый раз взлетел аэроплан, полностью разработанный и построенный российским инженером Яковом Модестовичем Гаккелем.

Это был аппарат "Гаккель-III". Его изобретатель был потомственным инженером, преподавателем Санкт-Петербургского политехнического института. Также Яков Гаккель известен тем, что участвовал в создании московского трамвая и строил на Ленских золотых приисках первые в стране линии электропередач.

В начале 20 века многие инженеры увлекались идеей о полетах на аппаратах тяжелее воздуха. Недалеко от Петербурга, рядом с комендантским аэродромом он построил мастерскую. Его первой законченной работой был аэроплан "Гаккель-I". Эта машина так и не взлетела, так как загорелась во время испытаний мотора. Второй попыткой бал аппарат "Гаккель-II", но его конструкция была неудачной, так что он тоже не взлетел. Его инженер усовершенствовал и получил машину "Гаккель-III", которая и совершила первый успешный полет. Этот аэроплан имел ненадежный мотор, поэтому не мог совершать длительных перелетов.

Практически одновременно с Гаккелем добился успеха в авиации и другой русский инженер - профессор киевского политехнического института Кудашев. Его аппарат также был полностью отечественного производства. В заметке в прессе от 23 мая 1910 года говорится, что авиаконструктор совершил непродолжительный пробный полет на аэроплане собственной конструкции. Полет Кудашева не был зафиксирован документально, так как он не обратился к официальным инстанциям с сообщением о своем успешном полете.

Яков Гаккель не остановился на достигнутом и продолжал усовершенствовать свою конструкцию. Его модели "Гаккель-IV" и "Гаккель-V" успешно летали, причем 5-я модель была первым в России самолетом-амфибией. "Гаккель-VI" не выдержал испытаний, так что инженер создал из него "Гаккель-VII", который представил на "Первом военном конкурсе летательных аппаратов, построенных в России".