Интересная информация из истории авиации
Первые самолеты Российской империи

23 мая 1910 года в Киеве в первый раз взлетел самолет, который построил и спроектировал князь Александр Кудашев, который был профессором Киевского политехнического института. Через день поднялся в воздух и аэроплан инженера Гаккеля из Санкт-Петербурга. Изобретатель подал заявку во Всероссийский аэроклуб, поэтому его Первенство было признано официально.

Аэроплан Кудашева весил 330 кг и походил на машину братьев Райт. У него были колеса и оригинальный винт, а плоскости аэроплана были сделаны из прорезиненной ткани. Пролетел этот аппарат всего «несколько десятков саженей», о чем писал в своей статье очевидец полета киевский профессор Артемьев. В воздухе он пробыл не более 30 секунд, но это уже был полет. Закончился он, к сожалению, столкновением с забором Сырецкого ипподрома.

После аэроплана «Кудашев-1» князь сделал еще несколько усовершенствованных моделей своего самолета. На Международной воздухоплавательной выставке в Петербурге его машина «Кудашев-4» была награждена Большой серебряной медалью.

Копию этого аэроплана собрали в начале 90-ых годов в технологическом университете Комсомольска-на-Амуре, но летать на самолете побоялись.

В разработке самолета Кудашеву помогал тогда еще студент, а в будущем знаменитый киевский конструктор Игорь Сикорский. В 1910 году он учился в Киевском политехническом институте и помогал князю собирать конструкцию самолета и винта. Он делал и собственный проект аэроплана «БИС-1». Он поднялся в воздух через 10 дней после машины Кудашева. Сначал его самолет пролетел всего 10 секунд, но последующие модели были более совершенными. Сикорский создал аэроплан «Б-6», на котором установил мировой рекорд скорости – 111 километров в час с тремя пассажирами на борту. Аэроплан мог подниматься на высоту 1,5 км.