Статьи:
Любовь Александровна Голанчикова

Одной из первых женщин - пилотов является Любовь Голанчикова. Она родилась в 1889 году в Петербурге. В юности она уже была популярной как профессиональна актриса, певица, выступавшая под псевдонимом Молли Море.

Любовь стала заниматься авиацией после знакомства с российским летчиком М. Ефимовым, который пригласил на аэроплане прокатиться. После этого полета, который состоялся в 1910 году, у нее появилось огромное желание управлять аэропланом.

Летная школа “Гамаюн”

Любовь через год поступила в авиационную школу «Гамаюн», где училась и Л. Зверева, первая женщина – авиатор. В школе было трудно учиться. Один самолет «Фарман» был на 20 учеников. Сдав экзамен на звание пилота – авиатора, она окончила эту школу 9 октября 1911 года. После Л. Зверевой и Е. Анатры. Любовь стала третьей женщиной-авиатором. Петербургские аэроклубы на просьбу о предоставлении ей аппаратов для полетов, дали разрешение.

Карьера авиатриссы

Рижский отдел Всероссийского аэроклуба предлагает авиатриссе сделать несколько полетов. Любовь соглашается, но первый полет в мае 1912 года был неудачным.

Она возвратилась в Петербург и на конкурсе военных аэропланов познакомилась с нидерландским авиаконструктором и авиатором А. Фоккером. Он предложил ей полетать на своей первой машине, аэроплане “Фоккер”, отличавшийся простотой и оригинальностью. Ее легкость управления ей очень понравилась. Авиаконструктору же понравился “почерк” авиатриссы.

Затем ее пригласили в Германию. Она поехала, и целые дни проводила на аэродроме под Берлином. Ей предоставили в распоряжение самые хорошие аппараты. Во время одного из тренировочных полетов авиатрисса достигла высоты 805 м. Она сообщила о своем намерении завоевать рекорд по высоте среди представительниц прекрасного пола. 22 ноября 1912 года русская авиатрисса достигла высоты в 2200м. 30 минут длился полет, а шесть с половиной минут – спуск. Этот рекорд был мировым. Имя Голанчиковой стало известно во всем мире.

В 1913 году, летом на аэродроме Иоганисталь приземлился “моран” Л. Летора, французского авиатора, который совершал перелет Париж – Берлин. За 8 часов он преодолел расстояние приблизительно 900 км. Увидев полеты Голанчиковой, он был потрясен ее прекрасной работой и пригласил ее для сопровождения его на обратном пути. 23 июля 1922 года состоялся вылет.

1914 год

С началом первой мировой войны авиатрисса вышла замуж за богатого купца и возвратилась в Россию. Она на время прекратила полеты, передав свой самолет “Вуазен” царской армии. Но, вскоре начала проводить полеты на аэропланах Фарман - 22. Проводились эти испытания в поселке Червоно. Она вступила в эскадрилью ВВС Красной Армии. Совершив несколько вылетов, Любовь начала готовить красноармейцев – пилотов.

После завершения Гражданской войны авиатрисса эмигрировала в Германию, а потом в США. С 1942 года некоторое время Голанчикова работала шофером в Нью-Йорке. В 1961 году там же она умерла.