Главное – летная годность
Министерство транспорта России заявило, что нет смысла во введении ограничений полетов старых самолетов – главное летная годность.
Глава Министерства Максим Соколов заявил, что стандарты и требования нашей страны к эксплуатации самолетов полностью соответствуют международным стандартам. По результатам проверок в 2013 году лишены сертификатов на эксплуатацию самолеты 6 авиакомпаний. Только в течении недели, начиная с 24.07. 2013 году запрещено выводить на летную полосу 10 машин. Воздушные судна время от времени должны проходить тотальную проверку. Существует масса причин, по которым данные требования не выполняются. Бывает и так, что в авиакомпаниях наблюдается нехватка персонала, что ведет к поверхностному халатному осмотру авиалайнеров. К сожалению, не всегда можно четко контролировать качество выполняемой работы.
Несмотря на существующие стандарты, в середине ноября 2013 депутаты партии «Единая Россия» внесли законопроект, который исключает использование самолетов возрастом более 20 лет, а если самолет иностранного производства, то срок его эксплуатации ограничивается 15 годами. В Росавиации эту идею поддержали, подчеркнув, что обновляться авиапарки должны постепенно. Причиной таких решений стало крушение авиалайнера в Казани Boeing 737-500. Интересно, что подобные законопроекты довольно давно существуют на территории других стан. К примеру, в Китае и США самолет считается годным в течении 6-7 лет.Возможно, что это совпадение, но в течение длительного периода времени в указанных выше странах зафиксировано гораздо меньшее количество аварий по сравнению с Россией.
Тем не менее, Межгосударственный авиационный комитет, расследовавший падение самолета, отметил, что между этой катастрофой и возрастом авиатранспорта нет прямой зависимости. Следует уделять внимание летной годности самолетов, а не считать годы со дня его рождения.