Классы самолетов
Разведывательный гидросамолет Ф.Б.А. (F.B.A. Н) Летающую лодку Ф.Б.А. создал французский авиатор Жан де Конню, которого больше знают как Андрэ Бимона, победившего в гонках Париж — Рим и вокруг Европы и Англии. Совместно с предпринимателем М. Шреком, который работал в фирме «Френч Райт К°», они основали в 1913 году компанию F.B.A., зарегистрированную в Англии. Однако ее производственные мощности находились на территории Франции. F.B.A. приобрела патенты на выпуск летающих лодок «Арто» и «Доннэ-Левек». Первая серийная летающая лодка F.B.A. типа А («Левек») имела между крыльями ротативный двигатель Гном на 50 л. с., он был оснащен толкающим воздушным винтом. Корпус лодки был деревянным и обшивался листами фанеры. На нижних крыльях были установлены балансировочные поплавки. Кабина, расположенная перед бипланной коробкой, была открыта. В ней сидели все члены экипажа. В 1914 г. был разработан новый тип лодки F.B.A. – В. Он отличался от предыдущего «Доннэ-Левека» складывающимися крыльями и отсутствием киля. Через год после их выпуска эти гидросамолеты были на вооружении Франции и Великобритании, где их использовали в качестве учебных самолетов. На самолете F.B.A. типа С был установлен 7, 7-милиметровый подвижный пулемет «Льюис», а также ротативный двигатель Клерже 9b (130 л. с.). эта модель самолета была очень популярна, поэтому ее изготавливали в основном на экспорт. Так, 30 лодок купила Россия, также лицензию на постройку этих машин купил завод Лебедева, где было создано 34 экземпляра. Наиболее удачной моделью гидросамолета «Левек» стал F.B.A. тип Н, в которой была значительно изменены бипланная коробка, корпус и хвостовое оперение. В самолете помещались три человека экипажа. Два двигателя, Испано-Сюиза 8Аа и Клерже давали 150 л. с. вооружение машины составляли турельные пулеметные установки на носу и в задней кабине |
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|