Классы самолетов
«Хорнит» F/A-18 В середине 60-хх годов прошлого века ВМС США начали программу по созданию истребителя воздушного боя. Так как средств на разработку нового самолета не хватало, было решено адаптировать уже готовый проект для военных нужд. Для перепроектирования был выбран двухдвигательный YF-17 фирмы Нортроп. Так как эта компания раньше не производила палубные самолеты, помогать ей должна была Макдоннел-Дуглас, уже работавшая ранее с ВМС. В 1977 году было озвучено название нового самолета - «Хорнит» («шершень» в переводе). Компании разделили производства: Макдоннел-Дуглас должен был заниматься палубной моделью для ВМС, а Нортроп должна была разрабатывать вариант F-18L для наземного базирования, который предназначался для экспорта. В 1979 году началось судейское разбирательство по инициативе компании Нортроп, которая обвинила Макдоннел-Дуглас в использовании ее технологий. Через 6 лет последние согласились выплатить компенсацию в размере 50 млн долларов. После этого проект «Хорнит» стал полностью разработкой Макдоннел-Дуглас, а F-18L в серийное производство не запустили. В самолете F/A-18A проектировщики смогли объединить функции истребителя и штурмовика. Первый полет нового самолета состоялся 18 ноября 1978 года. Всего было построено 11 опытных самолетов: 2 двухместных и 9 одноместных. В мае того же года началось их серийное производство. В 1983 году была готова первая боевая эскадрилья F/A-18. 314-ая истребительно-бомбардировочная эскадрилья Корпуса морской пехоты США называлась «Чёрные рыцари». К началу 21 века «Хорниты» стали единственными боевыми самолетами военно-морских сил США. В наше время к выпуску готовят новую модель F-35, а пока F/A-18 состоят на вооружении многих боевых эскадрилий США. |
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|