«F-117A» - «Найтхоук»
«Найтхоук» по своим параметрам весьма неустойчив при нестабильной обстановке в пространственных осях. Однако его автоматизированная система управления полетом, электрический информационный канал, продвинутая цифровая авионика превращают самолет в легкоуправляемый. Устойчивость полета и ежесекундная корректировка работы систем управления машины обеспечиваются компьютером. Два управляемых хвостовых стабилизатора контролируют направление полета. Они расположены латинской буквой V.«Стелс-технологии» предполагают отсутствие прямых углов и наличие оси шарнира подвижного хвоста в форме Z, что предусмотрено и в «Найтхоуке». Все имеющиеся рули поворота состоят из материалов, которые уменьшают электромагнитное излучение самолета. «Найтхоук» способен лететь с допустимым боевым грузом в 2268 кг. В бомбовом люке способны разместиться бомбы с оптическим наведением на цель - «GBU-Ю», «GBU-12» или же «GBU-27» (glide bomb unit - планирующая авиационная бомба). Как альтернативу можно разместить бомбы с лазерным наведением на цель - «BLU-109» или два боеприпаса «WCMD» ( Wind Corrected Munition Dispenser - авиационный кассетный боеприпас с ветровой коррекцией). Можно взять в бой две бомбы «JDAM» (Joint Direct Attack Munitions - высокоточный авиационный боеприпас прямого поражения) или пару дистанционно-управляемых бомб, которые наводятся системой глобального позиционирования GPS/INS. «F-117A» почти не засекается радарами, поэтому защитного оружия от истребителей вражеской стороны на борту он не имеет. Военную операцию по обстрелу особо защищенных целей планирует компьютерная автоматизированная система, которую создавали для самолета «5-1174», обладающего супервозможностями. «Найтхоуки» приняли участие в нападении армии США в Панаму в 1989 году. Но это было довольно скромное участие, так сказать, тренировка перед настоящими военными действиями в Персидском заливе в 1991 году. Знаменитую операцию «Буря в пустыне» открыли штурмовики «F-117A». Они обстреляли радары недалеко от Багдада, а также центр связи в городе. За ночь «найтхоуки» обстреляли 34 цели, применив при этом бомбы с лазерным наведением. С огромной точностью самолеты разбомбили командные центры противника, подземные пункты управления, важные мосты и инфраструктуру Ирака. Но в декабре 2006 года «Локхид F-111A «Найтхоук» был снят с вооружения ВВС США. Это произошло по причине огромных затрат на создание корпуса самолета по знаменитой «стелс-технологии», а также на разработку аэродинамики и модернизацию машин. |
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|