![]() |
![]() ![]() Министерство обороны США в 1978 г. заключило контракт на разработку и производство ударного самолета «F-U7A» с секретным отделением компании «Локхид» «Сканк Уоркс». Первый полет опытного образца состоялся спустя 31 месяц, а поставки в ВВС начались в августе 1982 г. В октябре 1983 г. новыми самолетами была укомплектована 4450-я тактическая группа (впоследствии переименованная в 37-е, а затем в 49-е тактическое истребительное крыло). Производство «Р-117Л» было прекращено летом 1990 г., причем всего было построено 59 «найтхоуков». Существование этих самолетов отрицалось военной и гражданской администрацией США до ноября 1988 г., когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием «F-117A». Публичный показ нового самолета ВВС США состоялся 21 апреля 1990 г. Корпус «F-117A» выполнен в основном из алюминиевых сплавов, за исключением ряда деталей двигателя и систем выпуска газов, сделанных из титана. Внешняя поверхность самолета имеет граненую (фасеточную) форму благодаря комбинациям отдельных плоскостей, отражающих лучи РЛС только в отдельных узких секторах. Каждая грань поверхности самолета наклонена под углом более 30° от вертикали, чтобы отражать радиолокационные лучи вверх и вниз, а не в направления на облучающую РЛС. Все щели по контуру смотровых люков и оптических окон, сочленения фонаря кабины и фюзеляжа имеют накладки с пилообразной кромкой. Узкий воздухозаборник двигателя с обеих сторон в передней части фюзеляжа, уменьшающий возможность обнаружения самолета радаром, также выполнен по стелс-технологии (stealthy - невидимый, малозаметный). Подобным образом защищены от облучения и выхлопные сопла турбореактивных двигателей «F404» компании «Дженерал Электрик». Наземная РЛС «захватывает» примерно 5 м2 площади поверхности боевого самолета. Ударный самолет «F-W7A» имеет эффективное сечение, «захватываемое» радаром противника, всего лишь 0,01 мг. |
![]() |
|
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|