Самолетный двигатель серии PW 100

Двигатели серии PW 100 являются передовыми в современных турбовинтовых самолетах. Благодаря наличию конструкции из трех катушек, удобной в обслуживании модульной и высокой номинальной мощности, самолетный двигатель является логичным выбором для средних и крупных турбовинтовых самолетов, например Bombardier Q400, DeHavilland Dash 8 и Embraer EMB 120. Серия двигателей PW 100 состоит из нескольких вариаций. Фактически двигателя PW 100 нет, вариации начинаются с двигателя PW118 и заканчиваются на PW127J.

Турбовинтовой двигатель

Все двигатели, по существу, одинаковы, с большей частью стабильным увеличением выходной мощности, и небольшими колебаниями выходной частоты вращения и соотношения лошадиных сил механического вала в зависимости от создаваемой тяги. Другими словами, каждый турбовинтовой двигатель рассчитан в эквивалентной мощности, которая представляет собой комбинацию фактической механической силы, обеспечиваемой на выходном валу, в сочетании с количеством лошадиных сил, доступных в качестве преобразования тяги, создаваемой в выхлопной трубе. Соотношение варьируется, но обычно находится в диапазоне 80% мощности, создаваемой винтом, 20% - выхлопной трубой. Данный двигатель модели PW 100 полностью модульный по своей конструкции; это значит, что он состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, которые могут быть легко удалены и заменены в случае возникновения проблем с двигателем. Модули сделаны из турбомашины, силовой турбины, впускного корпуса и редуктора. Компактная турбомашина включает газогенератор с двумя золотниками и вспомогательную коробку передач. Силовая турбина соединяется с задней частью турбомашины и оснащена двухступенчатой силовой турбиной, которая приводит в движение вал, который движется вперед по центру валов турбомашины. Корпус впускного отверстия крепится к передней части турбомашины и обеспечивает пространство для всасывания воздуха в компрессор и опору редуктора.

Атмосферный воздух

Атмосферный воздух поступает через гондолу двигателя позади пропеллера в пассивный сепаратор частиц, который является частью этой гондолы. Чистый всасываемый воздух направляется вверх во впускной канал самолетного двигателя, обращенный вниз. Воздух всасывается в турбомашину одноступенчатым центробежным компрессором. Компрессор ускоряет воздух наружу и подается в многочисленные изогнутые диффузорные каналы, которые плавно отдают поток воздуха к поверхности. Сжатый воздух поступает во вкладыш внутреннего сгорания, где он смешивается с реактивным топливом и воспламеняется. Получающийся в результате газ расширяется через сопло высокого давления для воздействия на одноступенчатую осевую турбину высокого давления. Наконец, газ расширяется через двухступенчатую силовую турбину для приведения концентрического вала в основную часть двигателя, который приводит в движение редуктор. Затем отработавший газ направляется из короткого осевого потока в выпускной патрубок с фиксированной площадью.