Беспилотники не представляют большой опасности для традиционной авиации. Действительно ли дроны опасны для самолетов? Хотя при посадке в самолет всегда существует риск попадания объекта в двигатель, наши исследования показывают, что проблема, скорее всего, связана с птицами, а не с дронами.
Столкновение с самолетом
В воздушном пространстве 10 миллиардов птиц. Хотя предпринимаются усилия, чтобы держать их подальше от аэропортов, где они представляют наибольшую угрозу, пилоты, авиалинии, аэропорты и другие добровольно сообщили о 13 414 столкновениях птиц с самолетами. Редко, эти столкновения достаточно серьезны, чтобы вывести из строя реактивный двигатель. В 2014 году птицы попадали в двигатели только 417 раз, и только 112 из этих сообщений указывали на повреждение самолета. Между тем, на сегодняшний день ни один современный квадрокоптер, ни коммерческий, ни какой-либо другой, никогда не сталкивался с пилотируемым самолетом в воздушном пространстве. Организации подняли тревогу о беспилотниках в воздушном пространстве, и в настоящее время получают более 100 сообщений о беспилотных самолетах, летающих рядом с другими пилотируемыми самолетами или аэропортами в месяц. Однако многие из этих наблюдений не отражают никакой опасности для пассажиров. Анализ 921 зарегистрированных инцидентов показал, что только в 158 из них дрон находился в пределах 200 футов от пилотируемого самолета. Только в 28 случаях пилоты даже решили уклониться. Дрон не опасен для самолетов.
Птиц гораздо больше, чем беспилотных летательных аппаратов
В нашей стране птиц гораздо больше, чем беспилотных летательных аппаратов, и птицы проводят гораздо больше своего времени в воздухе, чем беспилотные летательные аппараты с батарейным питанием, которые необходимо перезаряжать и которые часто остаются неиспользованными в течение нескольких дней. Тем не менее, мы могли рассчитать частоту ударов самолета за час полета птицы. Предполагая, что скорость для беспилотника одинакова, мы предполагаем, что дроны могут столкнуться с пилотируемым самолетом один раз в 374 000 лет эксплуатации беспилотника. Не все столкновения наносят ущерб самолету, тем более вредят людям, летящим на нем. Мы сосредоточились на 2-килограммовых птицах, потому что этот вес обсуждается как возможный порог для более легкого класса регулирования дронов. Приблизительно каждый пятый самолет, сбивший птицу весом около двух килограммов, получил, по меньшей мере, незначительные повреждения. На каждые 500 самолетов, пораженных 2-килограммовой птицей, был ранен как минимум один человек. Другими словами, если бы в воздушном пространстве, работающем 24 часа в сутки, находилось миллион беспилотников весом в 2 килограмма, которые обладали бы такой же осведомленностью о человеческой авиации, как и птицы, то каждые 187 лет на борту пилотируемого воздушного судна был бы травмирован пассажир на борту. Таким образом, беспилотники безопасны, если их операторы обладают, по крайней мере, такой же способностью к познанию, что и птицы.