Статьи:
Выживание в авиакатастрофе

От разного рода происшествий нельзя уберечься на 100 %. Но можно помочь себе в случае беды, будучи осведомлённым, как поступать в той или иной ситуации. Выживание в авиакатастрофе не исключение. И если у человека несть несколько минут до падения самолёта, на место паники нужно поставить приобретённые навыки, способные продлить и даже спасти жизнь себе и окружающим.

Строго по команде!

Главное правило любого выживания — не поддаваться панике! Стоит понимать, что все члены экипажа специально обучены для таких случаев, и они лучше знаю, что, как и когда нужно делать. Понятное дело, некоторые люди стремятся проявить инициативу, но, не имея достаточной информации и навыков, ситуацию ею не исправишь. И здесь нужно подчеркнуть важность тех простых правил безопасности, которые стюардесса каждый раз доносит до пассажиров. К сожалению, большая часть людей игнорируют подобные выступления, а потом впадают в панику от незнания, как поступить.

Для примера: в 1974 г. четыре пассажира уцелели после крушения «Boeing-707» только потому, что слушали инструкцию по безопасности, и действовали соответственно указаниям экипажа.

Важность кислородной маски

Самолёт устроен таким образом, что в случае разгерметизации каждому пассажиру «выпадает» кислородная маска. Часто люди совершают большую ошибку, просто прикладывая её к лицу, а ведь маску нужно надеть!

В случае декомпрессии нужно быть готовым к тому, что пилоты будут резко сбрасывать высоту. Одна из причин — обеспечить нормальный кислород для пассажиров, а это возможно на высоте менее 3 тыс. м. Такой резкий порыв похож на турбулентность, так что нужно быть пристёгнутым, чтобы не взлететь к потолку. Как мы видим, элементарные правила помогают выжить во время авиакатастрофы.

Долой лишние предметы

Никто не знает, чем закончится крушение самолёта. Будет это жёсткая посадка или падение, но в любом случае человек существенно обезопасит себя, если уберёт из карманов острые и твёрдые предметы. Дело в том, что при падении или резком торможении можно легко об них травмироваться вплоть до летального исхода.

Это же касается и вещей на шее (повязки, шарфы, галстуки и т. д.). Необходимо их снять, чтобы они не зацепились на посторонние предметы и не стали причиной удушения или травм.

Готовимся к худшему

Дай Бог, чтобы такого не случилось, но всегда нужно быть готовым к тому, что самолёт рухнет на землю. Для того чтобы приготовится к удару, нужно сгруппироваться. Для начала убедиться, надёжно ли пристёгнут ремень безопасности, далее ногами упереться в подножку переднего кресла, согнуться (лечь лицом на колени) и закрыть голову рукой. Впрочем, об этом также рассказывает стюардесса пред взлётом. Таким образом, человек защищает свои внутренние органы от повреждений, а также голову от удара. Такой нехитрый приём спас жизнь девятилетнему мальчику, в то время как остальные 108 пассажиров погибли при крушении Airbus-330-202 в 2010 г.