Адольф Пегу
Адольф Селестен Пегу [Adolphe Celestin Pegoud] родился в июне* 1889 года на юге Франции в небольшом городке Монферра, департамент (область) Изер [Montferrat, Isere]. В возрасте 18-ти лет он пошел добровольцем в армию, подписав 5-летний контракт и был зачислен в 5-й полк африканской легкой кавалерии [Regiment de Chasseurs d'Afrique]. Вместе со своей частью юноша участвовал в нескольких кампаниях по усмирению мятежных племен Северной Африки, которые почему-то не были счастливы, находясь под управлением Французской республики. В мае 1908 г. Адольф заболел болотной лихорадкой и был эвакуирован во Францию. Болезнь протекала тяжело, и лишь в следующем году его признали годным к продолжению службы. По собственному желанию Пегу получил назначение в 12-й гусарский полк [Regiment de Hussards], расквартированный в метрополии, а 29 января 1910 г. его перевели в 3-й колониальный артиллерийский полк [Regiment d'Artillerie Coloniale], защищавший базу флота в Тулоне [Toulon]. * В различных документах значилось 8 или 13 июня. Осенью 1911 г. Пегу познакомился с военным летчиком капитаном Карленом [Carlin]. В то время Адольф знать не знал об авиации, но вскоре все изменилось: 16 октября Карлен взял нового знакомого в очередной полет. Полутора часов в воздухе вполне хватило Пегу, чтобы по-настоящему "заболеть" небом. При малейшей возможности он снова и снова поднимался в воздух. В итоге в 1912 г. Адольф добился перевода в авиацию в качестве помощника-механика [Aide-Mecanicien] и теперь уже на официальной основе продолжал полеты со своим другом. Вместе они приняли участие в сентябрьских маневрах французской армии. Тем временем срок службы подошел к концу, и 13 февраля Пегу демобилизовался. Едва сняв военную форму, он отправился записываться в летную школу. Спустя всего несколько дней мечта молодого человека осуществилась: 1 марта, успешно сдав экзамен, Адольф Пегу получил "бреве" [brevet de pilote - пилотское удостоверение] Аэроклуба Франции № 1243. Столь быстрое прохождение курса подготовки можно объяснить тем, что курсант был знаком с материальной частью и, благодаря урокам капитана Карлена, уже обладал кое-какими навыками пилотирования. Новоиспеченный "летун" собирался отправиться на Балканы, где использовались иностранные авиаторы-добровольцы (они же наемники), и поступить на сербскую или румынскую службу, но что-то не сложилось, и вместо этого он нашел работу у авиаконструктора Луи Блерио [Louis Bleriot]. Основным занятием Пегу стал облет новых аэропланов "Блерио" (сейчас эта должность звучала бы как "заводской летчик-испытатель"). В дополнение к этому он обучал курсантов и при случае катал пассажиров. Именно в качестве "воздушного извозчика" Адольф сделал первый шаг к международной известности, поднявшись 13 мая в небо с испанским королем Альфонсо XIII. Летом 1913 г. состоялась демонстрация работы парашюта системы Бонне [Bonnet] - первый во Франции прыжок с парашютом из самолета. Первоначально полет планировался на 16 августа, но затем его перенесли на 3 дня позже. 19-го Пегу занял место в кабине, пристегнув лямки парашюта, купол которого был уложен в специальный контейнер, размещенный на фюзеляже за кабиной, и пошел на взлет. Набрав чуть более 100 м высоты, пилот сделал большой круг над аэродромом, направил самолет против ветра, а затем, отстегнув привязные ремни, потянул за вытяжной тросик. Наполнившийся купол выдернул Адольфа из кабины и через несколько секунд он был уже на земле, точнее, над ней, повиснув на дереве, но в целом все прошло отлично. На аэродром летчик попал на плечах восхищенной толпы.
|
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|