Воздушные войны
Турецкая авиация в Первой Балканской войне

Первая балканская война началась в 1912 году. В ней воевали страны Болгария, Греция, Сербия, Черногория, создавшие Балканский союз против Османской империи, владевшей большей частью Балканского полуострова.

На тот момент у Турции не было ни одной пригодной для полетов машины. Однако командование все же решило вернуть домой курсантов, которые обучались летному делу во Франции. Правительство Турции рассчитывало использовать самолеты германского производства, которые стояли на аэродроме в Йесилкой, для поддержки Восточной армии. В Фессалониках началось строительство еще одного аэродрома для создания летной поддержки второй, Западной армии. Туда перевели французского и двух турецких пилотов, в распоряжении которых был один Блерио" и одном R.E.P. Но этот аэродром пришлось эвакуировать в связи с развернувшимся греческим наступлением.

Задачи самолетов Второй армии имели чисто разведывательный характер. Сражения проходили в районе Чаталджи. Этот турецкий отряд имел в своем составе по два самолета классов DFW Марс, "Депердюссен", R.E.P. и Бристоль. Пилотировали их несколько немецких летчиков и пилоты, эвакуированные из Фесаллоник.

Самым подходящим для поставленных целей самолетов был "Марс". Во время войны командование решило переименовать "Депердюссены". В 1913 году им дали новые имена - "Османли", сохранявшееся на протяжении 2 лет. Это были первые турецкие самолеты с собственным именем.

Когда пал Одрин, турецкое командование приказало свернуть деятельность авиации, так как понимало, что необходимо подготовить как новые машины, так и профессиональных летчиков. Это дало толчок к развитию турецкой авиации.