Воздушные войны
Японская авиация в Первой Мировой войне

В начале 20 века Европа была увлечена авиацией. Возможность применения самолетов для военных целей была отмечена и в Японии. Страна купила несколько европейских машин разного типа, а в 1913 году Япония приобрела два моноплана Ньюпор - двухместный Ньюпор NG и трехместный Ньюпор NM, выпущенные в 1910 году. Сначала на них готовили летчиков, но потом они поучаствовали и в боевых действиях.

Боевая ценность приобретенных самолетов была очень невысокой, да и с их пилотированием возникали проблемы. Однако, когда началась Первая Мировая войнв, даже такие простые самолеты оказались ценными.

Впервые Япония использовала самолеты в ходе боевых действий 4 сентября 1914 года. Это была совместная англо-франко-японская компания против германских войск в Китае. Военные силы Японии на то время располагали двумя монопланами Ньюпор и четырьмя Фарманами. Для управления ими были подготовлены 8 пилотов. Первые полеты носили чисто разведывательный характер, но вскоре их стали использовать для сбрасывания на противника бомб. Тогда это делалось вручную.

Известна военная акция Японии, в ходе которой совместно сотрудничали зарождающаяся авиация и флот. Это была атака германского флота в Цингтао, главной задачей которой ставилось уничтожение германского крейсера. Эту цель выполнить не удалось, но японцы смогли затопить немецкий торпедный катер. Во время налета в воздух поднялся германский самолет Тауб, чтобы перекрыть путь японским Ньюпорам и Фарманам. Это было первое воздушное сражение в истории японской авиации. В бою не было победителей и проигравших, хотя германскому летчику пришлось совершить вынужденную посадку в Китае и сжечь свой самолет, чтобы он не попал в руки китайцев.

За эту компанию, длившуюся до ноября 1914 года, самолеты Японии сделали 86 боевых вылета и сбросили 44 бомбы.