Статьи:
Униформа военных лётчиков

Появление военных самолётов, так или иначе, отразилось на формировании формы для лётчиков. По большому счёту военная форма, как таковая, появилась вначале 20 в. Специфика униформы была на лицо. К примеру, в 1909 г. в американских войсках появился летательный аппарат, запуск которого был возможен только с помощью специальной катапульты, а приземлялся он на лыжи. Этим самолётом управляли два человека (фоккеры в Германии, спады во Франции). Их униформа разрабатывалась под особенность летательного аппарата, которая заключалась в открытой кабине пилота. Тогдашние аэропланы уже могли подниматься на достаточную высоту, что делало температура за бортом высокой.

Опираясь на условия работы

В те времена характерными были несчастные случаи на воздушных лайнерах. Чаще всего возникали пожары. Так, в 1915 г. почти 100 самолётов русской авиации сгорели во время ведения боя, но причиной тому были не боевые стычки. Чтобы уберечь людей от подобных случаев, их нужно было защитить с помощью формы. Требования к ней основывались на условиях работы лётчиков. То есть, форма должна быть:

- Тёплой;

- Не продуваться;

- Не промокать;

- Не воспламеняться.

Первая форма

Сначала лётчикам для боевых вылетов выдавали специальные костюмы, приспособленные из кожаного пальто. Чтобы пошить такое пальто, нужно было применить несколько слоёв овчины. В числе преимуществ этого материала была невозгораемость (практически не горел), а с внешней стороны мог только обугливаться. Но на практике оказалось, что такие пальто только сковывают движение лётчиков, из-за чего одежду стали укорачивать.

Кому именно пришла идея полностью отказаться от кожаных изделий достоверно не известно, но по факту в 1917 г. американским авиационным комитетом был сделан необычный заказ. Он заключался в нетрадиционной для того времени экипировке для пилотов ВВС. Примечательно, что выполнять заказ принялась компания, успешно производившая формы для мотоциклистов, а владели ею русские эмигранты.

Стремительное развитие

Возможно, кто-то проводил сравнение между экипировкой мотоциклистов и военных лётчиков. Как бы там ни было, компания с лёгкостью справилась с поставленными задачами. В качестве материала использовалась конская кожа. Также костюм обладал высоким воротником и вязаными манжетами. Созданную модель назвали «А1», но среди лётчиков она носила другое название — «жакет».

Удобство и практичность жакетов быстро оценили не только в Америке, но и в других европейских континентах. Далее в дело вступили быстро развивающиеся технологии, которые меняли форму в соответствии с изменениями в авиации. Так, самолёты стали подниматься куда выше, чем ранее, независимо, был ли это боевой или мирный вылет. А, значит, нужно было работать над согреванием лётчиков. Современная униформа полностью удовлетворяет потребности пилотов в небе, согревая и защищая лётчиков без малейшего для них дискомфорта.