Статьи:
Три типа дирижаблей

Сегодня, мы можем утверждать, что дирижабли, построенные в период первой мировой войны и ранее, можно разделить на три класса. Это – жесткая, полужесткая и мягкая конструкция.

Вся история воздухоплавания начиналась с того, чтобы найти материал, который будет пригоден для постройки аппарата.

Недостаток оболочки мягкого и полужесткого аппарата заключалась в том, что она служила местом, в котором сохранялся газ. Оболочка подвергалась воздействиям внешней среды. Дирижабли этой конструкции, имели внушительные размеры, так что в качестве мишени, их мог использовать любой, умеющий стрелять человек. Следовательно, для военных целей, дирижабли мягкой и полужесткой конструкции были абсолютно непригодны.

Объем первых дирижаблей равнялся 1000и выше куб.м. Пределом, для объема служила цифра в 10 тыс куб.м. Это были исключительно мягкие дирижабли. И хотя в их конструкции было множество не устраивающих ни авиаторов, ни военных качеств, эти дирижабли послужили трамплином для дальнейших изобретений. И хотя их оболочка была легко возгораемой, а держать горизонтальное управление считалось сложной наукой, целая плеяда талантливых покорителей воздуха вышло из пилотов этих дирижаблей.

Время диктовало свои условия, и довольно быстро появились дирижабли полужесткой конструкции. Их отличие от мягких дирижаблей состояло в том, что между оболочкой и гондолой появилась металлическая форма – киль. Он проходил от кормы конструкции до носа. Благодаря этому нововведению, дирижабли стали более стойки к нагрузкам. В их конструировании больше других, успехов добились в Италии. Но недостатки, которые передались дирижаблям от их старших братьев остались. То есть – мягкая оболочка, все также чувствительно относилась ко всем внешним воздействиям.

И только с появлением жестких дирижаблей, авиаторы стали чувствовать себя в небе спокойнее.