Развитие радаров в авиации
В настоящее время радар применяется практически во всех аспектах авиации. И все же только семьдесят лет назад он был впервые разработан. Доктор Роберт М. Пейдж был физиком, который стал первым изобретателем моноимпульсного радара. Это было в 1934 году и предшествовало работе сэра Уотсона Ватта из Англии, хотя большинство статей и энциклопедий отдают должное Ватту. Ранние британские разработки в области радиолокации использовали существующую технологию, поскольку они могли натягивать проволочные антенны вдоль побережья, обращенного к Франции. При необходимости они также могли разделять антенны передатчика и приемника.
Идея дуплексного решения
В Вашингтоне ученые НРЛ, возглавляемые доктором Пейджем, улучшили мощность и дальность действия своих самых ранних радиолокационных наборов, используя самые мощные трубки радиопередатчиков ветчины, и в 10-20 раз превышали их номинальную мощность, создавая схемы, которые их поворачивали. Работая в диапазоне 200 МГц, самое первое испытание на борту USS York обнаружило самолет в 45 километрах над горизонтом! Радар получил дальнейшее развитие, когда появился вращающийся дисплей для электронно-лучевых трубок, называемый индикатором положения плана (PPI), за которым последовала разработка «дуплексера», который позволял и передатчику, и приемнику использовать одну и ту же антенну. Чтобы понять важность этого, представьте, что вы стоите рядом с блестящим прожектором, который включается на долю секунды, после чего вы должны увидеть отражения от неба двумя глазами. Это было похоже на ослепление приемника для входящих сигналов.Говорят, что идея дуплексного решения неприятной проблемы (ослепление и дестабилизация чувствительного приемника) пришла к доктору Пейджу во время прослушивания проповеди в воскресной утренней церковной службе. Идея настолько поразила его, что он остановился в своей лаборатории по пути домой и тут же записал эту идею. Его помощник немедленно приступил к работе, и через несколько дней был изготовлен рабочий прототип, установленный в волноводе. Сработало с первого раза.
Изобретение магнетрона
После того, как британцы изобрели магнетрон (используемый до сих пор в микроволновых печах), он был объединен с дуплексером, который позволил установить оборудование более высокой мощности и частоты на борту ранних британских истребителей-бомбардировщиков. Это событие было как раз вовремя, чтобы сломать заднюю часть немецких волчьих стай в Северной Атлантике, которые потопили так много союзнических грузов.Когда подводные лодки всплыли, чтобы зарядить свои батареи, самолеты союзников, оснащенные новым более мощным радиолокационным оборудованием, могли обнаружить их даже через облачный покров. У немецких подводных лодок были приемники, которые сканировали радиолокационные частоты и, услышав предупреждающие сигналы, ныряли. Это на самом деле сработало против них, потому что было так много сигналов с больших расстояний, что им приходилось игнорировать все, кроме самых громких сигналов.