Статьи:
Пожарные самолёты США

Лесные пожары, которые ежегодно возникают на нашей планете, уничтожают не только более 100 тыс. кв. км лесов, но и являются угрозой для экологии. Огонь пожирает древесину, животных и даже людей. Пожарные самолёты, которые входят в специальное авиационное подразделение, являются оптимальным вариантом для борьбы с массовыми возгораниями.

Развитие противопожарной авиации

В числе задач пожарной авиации находится не только полная ликвидация огня, но и обнаружение очага возгорания, а также предупреждение о нём наземных служб.

В Америке пожарные самолёты начали применяться в конце 20-х гг. прошлого столетия. Изначально это были бипланы с небольшой грузоподъёмностью, из-за чего не могли взять на борт не больше пары сотен литров воды. А это, в свою очередь, делало их не эффективными для борьбы с пожарами. Но сама идея о создании воздушной противопожарной авиации была принята «на ура», хотя полноценно реализовать её в те годы не получалось. Поэтому основная задача тогдашних самолётов заключалась в доставке пожарных команд и необходимого снаряжения.

Существенные изменения начались после Второй мировой войны, после появления избыточных списанных военных самолётов. Большая часть из них оставалась в рабочем состоянии, к тому же на каждый самолёт можно было найти профессионального пилота. Стоит отметить, что американские власти не сразу согласились использовать военную авиатехнику в качестве самолётов, для тушения пожаров. Изначально для этих целей применялись учебно-тренировочные бипланы.

Первый пожарный самолёт

Stearman РТ-17 является первым бипланом, который применялся в США для тушения пожаров. Выбор на этом летательном аппарате остановился потому, что ранее они применялись для распыления ядов и химикатов на фермерских полях. Позже кресло второго пилота заменили баком на 605 л. Подобное количество воды существенно невелико, но этого было достаточно для того, чтобы погасить очаг возгорания.

Со временем в Калифорнии, которая каждый год страдала от лесных пожаров, оборудуется первый авиационный противопожарный парк. В 1954 г. власти приобретают у ВМС бомбардировщик ТВМ Avenger, который переоборудуют в пожарный самолёт. Сделать это было не сложно, так как достаточно было удались из машины всё военное оборудование. Этот гигант смог доставлять воду объёмом в 1300 л. Ёмкости и система слива была размещена в бывшем бомбоотсеке. А наличие нескольких баков позволяло снизить раскачку воды в полёте, сделать как залповый, так и поочерёдный сбор воды, а также улучшить центровку. Скорее всего, из-за этого их называли водяными бомбардировщиками, и к 50-му году таких самолётов было большое количество. Стоит отметить, что они тушили пожары до начала 90-х гг., а в Канаде и в 2000-е годы. Конечно же, такие самолёты всегда окрашивались в цвета противопожарной техники.