Полёт беспилотника по-совиному

Полёт беспилотника на сегодняшнее время явление не редкое. Его используют и для развлечений, и для исследований, и даже в сфере военной авиации. Но инженеры не останавливаются на достигнутом, пытаясь усовершенствовать передвижение конструкции. Всё, что человек знает о полёте, было позаимствовано у птиц, но, несмотря на развитую науку, учёные до сих пор не могут до конца объяснить механизм птичьего полёта. Например, феномен движения во время взмаха крыла и формирование воздушных потоков вокруг неё. Это стало темой исследования для сотрудников Университета Аахена и Университета ВС Германии.

Совиный эксперимент

В качестве примера учёные выбрали одну из грациозных и манёвренных в полёте птиц — сову. Для того чтобы получить информацию об изменении формы её крыла непосредственно в полёте, в специальной закрытой лаборатории проводится детальная фотосъёмка крыльев. Этот проект был разработан ещё в 2008 г., когда учёные добились результата посредством изучения крыла во время планирующего полёта. Дальнейший сбор данный сконцентрирован конкретно на взмахах крыла.

Подобного рода эксперимент позволил получить модель потоков воздуха вокруг крыльев, что в свою очередь даёт понимание, как сова может держаться в воздухе. А это является основой для создания технологии, применимой в современной авиации. Конечно же, такая технология может применяться под любой летательный аппарат, но на первом месте — улучшение полёта беспилотников.

Уникальность совиного полёта

Размеры и повадки совиного крыла, а также её уникальные аэродинамические качества стали самым лучшим объектом для подражания. Для того чтобы зафиксировать положение крыл в полёте, а также их форму и площадь, применяются только самые современные видеотехнологии. Так, сверху и снизу данные будут фиксироваться с помощью восьми камер.

Наблюдения позволяют проецировать контрольные точки, которые станут основой для отслеживания последовательности движений крыльев, передавая данные с точность до 0,5 мм. Наиболее трудный участок — передняя кромка крыла, которая имеет кривизну. Из-за этого точные измерения получить сложно. Чтобы решить возникшую проблему, учёные задействуют специально разработанное для этого программное обеспечение.

Совы по кличке Tesla и Happy проявили себя, не как добросовестные подопытные, поскольку, в силу своей физиологии, не всегда хотели летать, когда это требовалось. Поэтому часто исследования приходилось проводить в привычное для птиц время — ночью. К слову, длина траектории их полёта составляет примерно 7 м.

Проект, исследовавший полёт сов для внедрения «технологии» в авиацию, длился 4 года. Но это не последнее исследование, так как для последующих будет применяться система камер, которые смогут отследить полёт птиц на расстояние до 30 м.

«Совиный» проект можно применять не только для беспилотников, но и в других отраслях авиации. Например, решить проблему покраски турбин шаблонными узорами, которые до это просто сгорали.