Статьи:
Неудачные самолёты

Конструкторы авиации могут гордиться многими достижениями, и за всю историю летательных аппаратов было немало случаев, когда самолёты превосходили все ожидания. Но это не значит, что отсутствовали и провальные проекты. Тем не менее, в небе не раз появлялись неудачные самолёты, приносившие своим проектировщикам стыд и срам. Рассмотрим одни из немногих летательных аппаратов, которые не оправдали надежд.

Ту-144

Незавидная судьба настигла первый советский сверхзвуковой самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров. Речь идёт о разработке Туполева, сделанной в 60-е гг. Полёт состоялся на 2 месяца раньше знаменитого Конкорда. На счёту этого самолёта 1й рекорд среди пассажирских авиалайнеров, которым удалось преодолеть сверхзвуковой барьер. Однако две крупные аварии, случившиеся с Ту-144, привели к тому, что данные самолёты стали использовать для перевозки почты, а один из них служит лабораторией для НАСА.

Де Хевилланд Комет

Самый первый реактивный авиалайнер для коммерческих целей (рейсы малой и средней протяжённости). Этот самолёт начал выполнять работу с 1952 г. На его счёту имеются свои рекорды, которые имеют приставку «анти». Дело в том, что он был признан одним из самых небезопасных летательных аппаратов. К примеру, 13 из 114 самолётов потерпели крушение. По мнению экспертов, причина неудач кроется во множественных недоработках конструкторов, а также в использовании некачественного металла, из-за чего самолёты в буквальном смысле слова распадались в воздухе на части.

Пижон

Хьюз H-4 Геркулес, более известный как Пижон, имел вес в 136 т. Пожалуй, один из немногих самолётов, который не похвастается неудачными полётами. Дело в том, что на его веку был только 1 перелёт, состоявшийся в 1947 г. Пижон представлял собой летающую лодку, которая, к моменту завершения строительства, уже была неактуальной и устаревшей моделью летательного аппарата. Он пролетел не более 1 мили на высоте 21 м., после чего был доставлен в один из калифорнийских музеев.

LWS-4 Зубр

Этот самолёт можно назвать не только самым бесполезным, но и самым не привлекательным на вид. Изначально он планировался, как пассажирский самолёт, но буквально сразу был переделан в бомбардировщик для учебных целей. Но и здесь полёты Зубра оказались опасными. Конструкция была недоработана, в результате чего имелись большие проблемы с шасси, а двигатель оказался неоправданно тяжёлым. В итоге его списали, так и не задействовал в дело.

Christmas Bullet

«Рождественская пуля» был специально сконструирован В. Кристмасом (врач по профессии) для того, чтобы принять участие в военной операции по похищению Вильгельма II (кайзер Германии). Однако Кристмас не был наделён опытом в конструировании самолётов. Он создал биплан с настолько лёгкими крыльями, что те отвалились в первый испытательный полёт самолёта, который состоялся в 1918 г. Этот проект был поддержан американскими военными, выступившими своеобразными спонсорами.