Судьба МиГ-31 и Ан-70

Истребитель-перехватчик МиГ-31, разработка которого началась еще в 1968 году, будет стоять на вооружении ВВС России до 2028-2030 годов. Как заявил главком ВВС Виктор Бондарев, самолет пройдет модернизацию, но избыточных средств в него вкладывать не планируется. В ближайшие семь лет ВВС собирается создать для замены МиГ-31 новый истребитель-перехватчик.

Свой первый полет МиГ-31 совершил в 1975 году, а в 1981-м его приняли на вооружение. Он стал первым российским истребителем четвертого поколения и до сих пор остается единственным самолетом, пригодным для патрулирования в арктических широтах. В общей сложности с 1975 по 1994 год было произведено свыше 500 МиГ-31. На вооружении ВВС сейчас числится лишь 122 машины. Часть из них до 2020 года пройдет модернизацию до уровня МиГ-31БМ.

МиГ-31 развивает скорость до 3000 километров в час и имеет боевой радиус в 720 километров. Самолет способен обнаруживать цели на удалении до 320 километров, а с расстояния до 280 километров — их поражать. Основу вооружения истребителя составляют ракеты класса «воздух-воздух» различных типов, которые крепятся на шести точках подвески, а также автоматическая пушка калибра 23 миллиметра. Экипаж самолета рассчитан на двух человек.

А вот Украина продолжит производство военно-транспортного самолета Ан-70 даже без участия России, заявил глава украинского правительства Николай Азаров. «Мы договорились о возобновлении сотрудничества в проекте Ан-70 и начали работать. Сейчас отдельные российские должностные лица заявляют о том, что они сами собираются создавать военно-транспортный самолет. Украина в таких условиях будет вынуждена продолжать работы, продолжать нести расходы, но мы создадим этот самолет».

Самолет сейчас проходит летные испытания. Это последняя стадия разработки этого лайнера.

При этом премьер напомнил, что Украина и РФ совместно разрабатывали этот самолет с уникальными тактико-техническими характеристиками, подобных которым сегодня не существует. «Мы совместно разрабатывали Ан-70. Это отличная машина. Ни американцы, ни европейцы не смогли создать подобную. Самолет способен поднимать до 50 тонн груза, садиться на укороченные грунтовые взлетно-посадочные полосы».

Ранее генеральный конструктор украинского предприятия «Антонов» Дмитрий Кива заявил, что испытания Ан-70 приостановлены в связи с торможением участия в них основного заказчика - Минобороны России.