«Коралловый маршрут» и роскошные летающие гидросамолеты

В течение короткого периода времени богатые, и знаменитые люди использовали гидросамолеты для перелета на остров через Тихий океан. В самом низком положении летающие лодки опустились так близко к водам Тихого океана, что пассажиры могли выловить из своих окон блестящие коралловые образования, китов и даже случайных акул. Начиная с 1951 года, компания Tasman Empire Airways Limited управляла Коралловым маршрутом. В течение шести месяцев спрос был настолько велик, что авиакомпания удвоила свои услуги. Но к концу 1960 года все было кончено, и острова, на короткое время затронутые магией гидросамолетов, были внезапно возвращены покинуты.

«Коралловый маршрут»

Это началось с почтовой службы. После Второй мировой войны Новая Зеландия оказалась с впечатляющим флотом пилотов, которые научились одинаково разбираться с приливными диаграммами и коралловыми рифами, заходя на посадку в лагунах южной части Тихого океана. Итак, в последние дни Британской империи Королевские новозеландские ВВС переправляли почту с одного форпоста острова на другой, повсюду от Таити до Фиджи. Гидросамолеты продолжали принимать почту, но стали брать с собой пассажиров на романтическом туристическом пакете, который впервые покинул Окленд в конце декабря 1951 года. Название «Коралловый маршрут» появилось на конкурсе сотрудников TEAL: главный стюард Эрик Муллан был вдохновлен красотой коралловых островов. В течение двух с половиной дней пассажиры «Кораллового пути» перепрыгивали с летающей лодки на остров и с острова на летающую лодку в путешествие длиной почти 5000 миль. Поездка началась в Окленде. Остановки на Самоа, а затем в Тонгу были введены в 1952 году.

Элитные самолеты

Пассажиры сидели в роскоши на летающих лодках TEAL Solent, которые были сделаны, как лодка, но с крыльями, как у самолета, что позволяло им взлетать и садиться на воду. Впервые разработанные в конце 1940-х годов в рамках военных действий, гидросамолеты вмещали до 45 пассажиров на двух палубах и включали в себя экипаж из пяти человек, включая шеф-повара. Как и в случае с дирижаблями нескольких десятилетий назад, пассажиры наслаждались полным обслуживанием на борту со свежими льняными скатертями и блюдами, приготовленными на заказ. Две лодки авиакомпании - названные Aparima и Aranui, летели со скоростью около 170 миль в час. Каждый гость заплатил 30 фунтов стерлингов за транзит, примерно треть годового оклада в США. Для многих пассажиров жемчужиной маршрута стал остров Акаями, необитаемый островок на Островах Кука. Несмотря на свою популярность, как у пассажиров, так и у жителей тихоокеанских островов, в сентябре 1960 года сервис прекратился. TEAL унаследовал наземные самолеты от британской авиакомпании, и Solents постепенно прекратили свое существование. Во-первых, они исчезли из пунктов пересечения Тасманского пролива между Новой Зеландией и Австралией. Затем, после того как в Папеэте был построен новый международный аэропорт, наземные самолеты взяли на себя рейсы между островами Тихого океана, что привело к завершению «Кораллового маршрута».