Сопвич «Пап»

Самолет Сопвич "Пап" был разработан и сконструирован по заказу английского Адмиралтейства. Морская авиация нуждалась в самолетах, способных осуществлять воздушное прикрытие кораблей, вести разведку и патрулирование.

В 1915 году на заводе Гарри Хокера собрали самолет SL.T.BP для летчика-испытателя. Несмотря на то, что это была машина спортивная, ее конструкция оказалась очень удачной и ее предложили Адмиралтейству. Первые 95 самолетов собрали в Кингстоне на заводе "Сопвич Авиейшн Ко, лтд". Потом лицензию на их выпуск передали трем компаниям: "Уайтхед Эйркрафт, Лтд" (820 штук), "Стандард Мотор Ко, Лтд" (85 штук), "Бредмор Ко" (80 штук).

Первые летные испытания прототипа состоялись 27 марта 1916 года, к сентябрю на фронт уже поступили первые летные модели. Всего было создано более 1800 самолетов в разных вариациях.

Название машины Сопвич "Пап", то есть щенок, появилось и прижилось в среде фронтовых пилотов. Благодаря этому самолету с очень удачной конструкцией британские летчики смогли одержать большое количество побед на французском фронте. Самолет обладал высокой маневренностью и мог развивать скорость до 179 км/ч, несмотря на то, что имел довольно слабый двигатель. При этом его посадочная скорость составляла всего 45 км/ч. Благодаря этому его также использовали как палубные истребители. На крутых виражах самолет не терял высоту и был легко управляем.

К апрелю 1917 года «Папами» были оснащены более 30% английских истребительных эскадрилий. 11 апреля 1917 года лейтенант Дж.С.Т. Фолл за один боевой вылет сбил один немецкий самолет "Гальберштадт" и два "Альбатроса". На некоторых английских крейсерах были устроены платформы на башнях главного калибра, с которых взлетали Сопвич "Пап". Выпуск самолетов прекратился в 1917 году, однако их продолжали использовать вплоть до окончания войны.