Osterreichische Aviatik D.I

Первым австро-венгерским самолетом, разработанным в стране до Первой мировой войны, стал Osterreichische Aviatik D.I. Его создали под руководством Юлиуша фон Берга в 1916 году. Основой для его создания были экспериментальные модели самолетов.

За 1917—1918 годы произвели 700 самолетов Osterreichische Aviatik D.I. Пилоты не очень любили этот самолет, хотя его летные характеристики считались аналогичными иностранным моделям. Он был не очень надежен, но все равно его использовали до самого конца войны.

В частях ВВС Австро-Венгрии этот самолет появился с 1917 года. Самолеты отличались хорошей управляемостью, маневренностью, давала летчикам удобные условия для работы. К недостаткам модели относились частый перегрев мотора, а также нестабильная работа синхронизатора пулемётов как на высоких, так и на низких оборотах. Из-за этого ломался воздушный винт. Пулеметы были также нефункционально расположены. Пилот не мог до них дотянуться и устранить различные небольшие неполадки, например, если пулемет заклинило.

Чаще всего проблемы с этими самолетами, вызванные перегревом двигателя, случались на Итальянском фронте, где ландшафт отличался гористостью. Поэтому пилоты предпочитали австрийский Albatros D.III.

D.I все же применяли на всех фронтах, особенно в качестве сопровождения для двухместных самолётов, также они входили в некоторые истребительские эскадрильи, хотя для этого самолет мало подходил.

Британские специалисты, исследовали Osterreichische Aviatik D.I в 1918 году и отметили его удачную конструкцию, хороший обзор пилота и высокий технический уровень.