Интересная информация из истории авиации
Чилийские «Тандерболты»

В конце Второй Мировой Войны на вооружение USAF начали поступать реактивные истребители, что послужило к завершению карьеры Р-47 «Тандерболт», бывшего одним из самых совершенных среди поршневых истребителей. Имеющиеся образцы самолетов начали массово продаваться для вооружения дружественных стран и передаваться в части National Air Guard. Одной из стран, в которые направлялись Тандерболты, стала Чили.

В июле 1946 года на вооружение чилийских вооруженных сил были приняты первые шесть истребителей Р-47D, такое же количество было передано 13 ноября 1947 года.

Все Тандерболты поступили в распоряжение Grupo de Aviaciуn – 2, в котором до этого времени эксплуатировались такие самолеты, как «Митчеллы», «Кингфишеры» и «Каталины».

Через полтора года, в начале апреля 1949-го все Р-47D были переданы специальному истребительному подразделению Grupo de Aviaciyn – 5, база которого располагалась в Quintero, а в скором времени под них была создана специальная истребительная группа Grupo de Aviaciуn – 11.

В результате последующих трех лет эксплуатации «Тандеров» в рабочем состоянии из двенадцати полученных единиц остались только семь, способных подняться в воздух. Это было как раз то время, когда американцы осуществляли реализацию программы Mutual Defence Assistance Program, и вооруженным силам Чили было предложено еще несколько экземпляров Р-47. Уже в июле 1953 года начались поставки новой партии.

Через 4 года из двадцати одного поставленного в Чили истребителя летали только тринадцать, а 21 апреля 1959 года было принято решение об официальном снятии Тандерболтов с вооружения Чилийских ВВС.

Уцелел только один экземпляр, который был перевезен в Сантьяго-де-Чили для Авиационного музея, где он и находится по сей день.