Интересная информация из истории авиации
Авиационные тараны русских войн

Таран – древнейшее изобретение. Носы древних боевых кораблей делались длинными, в форме рога, им перебивали весла вражеского судна или пробивали борт. Принципом тарана пользовались и для пробивания стен или ворот вражеской крепости.

В XX веке слово «таран» зазвучало по-новому. 26 августа 1914 года во время вражеского налета на аэродром в Шолкиве штабс-капитан Нестеров поднялся в воздух на своем невооруженном Моран-М и, направив его на ведущий вражеский самолет (управляемый австрийским лейтенантом бароном фон Розенталем), протаранил его. Оба летчика погибли под обломками рухнувших самолетов.

Так был открыт счет таранам вражеских самолетов Российскими Воздушными силами.

Ночной таран впервые произвел советский летчик старший лейтенант Евгений Степанов 25 октября 1937 года в Испании – своей стойкой шасси он разбил стабилизатор бомбардировщика итальянской армии.

В воздушном бою в небе над китайским городом Ханькоу 31 мая 1938 года Антон Губенко, израсходовав все боеприпасы, протаранил японский истребитель и смог приземлиться на своем поврежденном самолете.

В том же году в Испании капитан Николай Жердяев таранил бомбардировщика и тоже остался жив. Погиб в 1942 году, имея на боевом счету 14 сбитых самолетов.

В 1939 году в боях при Халхин-Голе было в разное время совершено три тарана, совершенные советскими летчиками Александром Мошиным и старшими лейтенантами Виталием Скобарихиным и Виктором Раховым. Все они также смогли посадить после этого свои поврежденные самолеты. Виктор Рахов через два для после этого погиб в бою, смертельно раненный пулеметной очередью.

В первые же часы Великой Отечественной войны советскими летчиками было совершено 8 таранов. А всего в этой страшной войне противника таранили, по меньшей мере, 636 пилотов советский армии.