Интересная информация из истории авиации
Авиатор Михаил Ефимов

Михаил Никифорович Ефимов родился 13 ноября 1881г в деревне Дуброва Владимирской волости в Смоленской области. Он стал первым в России авиатором, также он известен как спортсмен.

Михаил Ефимов приехал в Одессу, когда ему было 10 лет, вместе со своей семьей. Он и два его брата учились в Одесском железнодорожно-техническом училище. Михаил увлекался велоспортом и в 1908 и 1909 годах выигрывал чемпионаты России по мотоциклетному спорту.

В первый раз он поднялся в воздух на планере в Одессе, в 1909 году. После этого он уезжает учиться летному искусству во Францию. За его обучение платил барон Ксидиас, на которого Ефимов должен был 3 года работать по окончании учебы. Михаил Никифорович совершил первый самостоятельный полет уже 25 декабря того же года, а потом получил диплом аэроклуба Франции № 31[2]. Во Франции он установил новый рекорд по продолжительности полёта с пассажиром.

Первые полеты в Одессе начались в марте 1910 года на поле ипподрома. Первыми пассажирами на аэроплане «Фарман-IV» были банкиры Артур Анатра и барон Ксидиас.

Михаил Ефимов участвовал во многих престижных авиационных состязаниях, выиграл соревнования в Ницце, летал в Руане, Реймсе, Вероне, Будапеште, он занимал первые и вторые места.

Когда началась Первая Мировая война, Ефимов решил отправиться на фронт. Он служил в качестве летчика-охотника (добровольца) 32-го авиационного отряда. Он действовал и как разведчик, и сбрасывал бомбы на позиции противника. Он изобрел приспособление, которое позволяло пилоту самому заводить самолет, не прибегая к посторонней помощи. К 1915 году летчик был полным георгиевским кавалером.

Он работал в севастопольской и в качинской летных школах, в Киеве. В 1916 году ему было поручено создание собственного аэроплана, но работа не была закончена.