![]() |
![]()
Так, в бою на подступах к Москве, не взирая на то, что он сам был ранен в руку, он не только спас жизнь своему товарищу, но и сбил еще один самолет Ме-109. Всего Пичугин восемьдесят два боевых вылета, среди которых вылеты на разведку, на штурмовку и на патрулирование. Двенадцатого января тысяча девятьсот сорок второго года полк поменял место своей дислокации. Девятнадцатого января Пичугин, дежуривший в то время на аэродроме, совершил вылет по сигналу тревоги. Его задачей являлся перехват самолетов противника, которые направлялись к Калинину. В воздухе Пичугин обнаружил группу из восьми бомбардировщиков и четырех истребителей Ме-109. для атаки Пичугин выбрал солнечную сторону. При помощи такой тактики ему удалось сбить «юнкерс». Остальные самолеты после сброса бомбы решили отступать, но, когда они поняли, что атаку на них производит только один самолет, они сомкнули строй, после чего открыли огонь. В это время самолет Пичугина уже оказался на мушке у «массершмиттов». Бой был неравный. Тем не менее, в ходе боя самолет Пичугина оказался в хвосте одного из «массершмиттов». Евгений Иванович хотел открыть огонь, но после нажатия кнопки выстрелов не последовало. Тогда Пичугин вплотную приблизился к хвостовой части самолета противника и нанес удар винтом. Нанося удар Пичугин выбросился из самолета с парашютом, но до земли живым он так и не долетел. Четырнадцатого феврыля тысяча девятьсот сорок третьего года младшему лейтенанту Евгению Ивановичу Пичугину посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. |
![]() |
|
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|