Первая чернокожая женщина, получившая лицензию пилота

Летом 1922 года биплан взвился над изумленной толпой, собравшейся на аэродроме в Нью-Йорке. Пилот, афро-американка по имени Бесси Коулман, сделала смелые петли в виде восьмерки, по небу кружился дым. Нью-Йорк Таймс сообщила, что она управляла самолетами «многих типов» по своей международной летной лицензии, первой цветной женщине. Коулман, «без каких-либо инструкций, управляла мотором Benz с автопилотом. Это было шокирующим фактом в 1920-х годах. Цветные мужчины и женщины считались не только людьми, которые не могли летать, но и не должны были летать. Для Бесси Коулман это не было препятствием. Это был вызов.

Мечта

Родившись в Атланте, Коулман прошла много миль до школы, где вскоре обнаружила, что она умна, особенно в математике. Мать рассказывала ей о сильных черных фигурах и признавала ее ум, позволяя ей сохранять свои заработки прачкой, чтобы она могла финансировать свое образование после восьмого класса. Она училась в Цветном сельскохозяйственном и нормальном университете, который теперь называется Университетом Лэнгстона, пока ее средства не закончились. Несмотря на это, она продолжала работать и копить деньги, пока не смогла переехать в Чикаго, чтобы присоединиться к своим братьям в 1915 году. Не совсем известно, когда Коулман впервые решила, что хочет летать на самолетах; но возможность стала казаться более реальной, когда она работала мастером по маникюру в парикмахерской в Чикаго. Ее брат, ветеран Первой мировой войны, рассказал ей дразнящие истории о Франции, где женщинам разрешалось летать на самолетах. Она подала заявление в школы в Соединенных Штатах, но, ни одна школа не взяла бы цветную женщину в качестве ученика. В 1921 году Коулман получила международную признанную лицензию на полеты от Международной авиационной федерации - за два года до того, как Амелия Эрхарт получила свою собственную международную лицензию.

Борьба за права афро-американцев

Однако в Соединенных Штатах Колману пришлось зарабатывать на жизнь. Отдел коммерческой авиации отклонил ее заявки на работу. Она совершила обратное путешествие в Европу, и в 1922 году, после продвинутых интенсивных тренировок во Франции и Германии, Коулман начала карьеру летающих трюков - многократных петель, вращений, бросков и погружений по небу, на потеху толпе. Несмотря на критику со стороны прессы за ее дерзкие, сложные воздушные маневры и беззастенчивость, Коулман приобрела последователей и быстро стала сенсацией в газетах. Коулман была блестящей саморекламой, но слава была лишь частью того, чего она хотела достичь. В интервью газете «Чикаго Дефендер», принадлежащей чернокожим, она рассказала, что она считает своим долгом бороться за права афро-американцев.

В течение следующих пяти лет Коулман была известна как «Королева Бесс» - летчица, которая управляла бипланами под названием «Дженни» и оставшимися самолетами после Первой мировой войны. Но это была небольшая часть мечтаний Коулман - она хотела использовать свою жизнь в качестве примера миру того, чего могут достичь женщины и черные люди.