История авиационных кодов и как они работают

Есть очень интересная предыстория «авиационных кодов». Эти коды используются в системах радиосигнализации уже более 75 лет для определения местоположения воздушного судна в полете. Германия использовала бомбардировщики для нападения на Великобританию. Британцы победили, частично благодаря их ранним радарным системам - но у этих систем изначально было ограничение.

Радиолокационные системы

Ранние радиолокационные системы, использовавшиеся во время второй мировой войны, имели решающее значение для успеха союзников в битве за Британию в 1940 году, когда британские Королевские военно-воздушные силы (ВВС) защитили Соединенное Королевство от масштабной воздушной атаки ВВС нацистской Германии - люфтваффе. Но у этих ранних радиолокационных систем было серьезное ограничение. Они могли обнаружить самолет по радиосигналам, отраженным движущимися объектами, но отраженный сигнал не мог сказать вам, был ли самолет дружественным или враждебным. Это привело к быстрому развитию вторичных радаров наблюдения, которые требовали активного и совместного реагирования с самолетов. Другими словами, самолет должен был ответить назад. Это помогло бы определить «дружественных» в небе. Вторичная радиолокационная система будет передавать радиочастотные импульсы, направленные на самолет. Дружественные самолеты были оснащены оборудованием, которое отвечало бы идентификационным кодом. Если ответ не был получен, операторы радиолокационных станций предположили бы, что самолет был вражеским самолетом. Это нововведение означало, что операторы радаров теперь могут использовать основные радары (известные как «первичные радары») в сочетании с вторичными радарами, чтобы обнаруживать присутствие самолетов и различать друзей и врагов.

Как это устроено

После войны концепция была адаптирована для гражданских самолетов - на тех самолетах, на которых мы летаем, когда уезжаем в отпуск. Система идентифицирует воздушное судно с помощью четырехзначного восьмеричного числа (каждая цифра от 0 до 7), которое обеспечивает до 4096 возможных кодов. Эти коды также могут использоваться для предупреждения диспетчеров о чрезвычайной ситуации на борту самолета. Впоследствии был добавлен другой авиационный код для информирования радарных контроллеров о высоте самолета, используя данные альтиметра самолета (инструмент, который сообщает вам, как высоко летит самолет). Для тех из вас, кто технически настроен, частоты, используемые во вторичном радаре наблюдения, составляют 1030 мегагерц для вопроса и 1090 мегагерц для ответа. Представьте себе, что пилот летает на самолете, полном пассажиров. Когда она или он летит к месту назначения, диспетчерская вышка в аэропорту посылает сигнал допроса. Самолет автоматически реагирует серией коротких импульсов, которые позволяют органу управления воздушным движением узнать личность самолета и его высоту. Затем авиадиспетчер может сравнить идентификационный код с планами полета для идентификации самолета.